Новости


9 сентября 2020 года вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин посетил Кузбасс.
21.09.2020


 Напомню, что еще 22 мая этого года Сергей Цивилев на совещании под руководством Марата Шакирзяновича высказал обеспокоенность отсутствием в Кемерове транспортного обхода для транзитных автомобилей. Во время визита в Кемерово для Хуснуллина одним из главных вопросов было именно строительство этой дороги. Пока конкретики никакой – вице-премьер осторожно высказался о «проработке финансирования, маршрутов и оптимизации принимаемых технических решений».

Замечу, что строительство обхода стоит в региональной повестке уже около 30 лет. Неоднократно поднимал этот вопрос Аман Тулеев и в августе 2015 года даже сумел заручиться поддержкой тогдашнего руководителя Росавтодора Романа Старовойта (теперь он губернатор Курской области). Пять лет назад глава ведомства констатировал, что южный участок обхода не отвечает требованиям, и дал поручение «проанализировать во взаимодействии с Кемеровской областью проектные предложения и представить программу проектно-изыскательских работ». Но, как видим, с места вопрос не сдвинулся.

Затем на Старовойта оказывали воздействие депутаты Госдумы от Кузбасса. В частности, эту тему пытался актуализировать Павел Федяев, задавший в октябре 2017 года главе агентства вопрос о строительстве объездного участка федеральной трассы Р-255 «Сибирь». И Старовойт вновь подтвердил необходимость проекта, но ничего не сказал о сроках проектирования и его финансировании.

После отставки Тулеева о значении этого инфраструктурного проекта говорилось в рамках обсуждения стратегии региона до 2035 года. Еще в предвыборный период, в мае 2018-го, Цивилев утверждал, что «в кратчайшие сроки нужно ситуацию менять, поэтому приступаем к проектированию, выбору варианта трассы». Первый заместитель губернатора Вячеслав Телегин в феврале этого года оптимистично заявил о начале строительстве первого этапа от Топок до моста через Томь в ближайшие месяцы. Указывались и сроки: окончание первого этапа к 2022 году, весь проект (а это 47 км) – к 2023–2024 году.  

Однако представители федерального центра такие сроки не поддерживали изначально. При посещении Кузбасса первым вице-премьером Белоусовым (март 2020 года) говорилось, что Росавтодор до конца текущего года подготовит проект обоснования инвестиций. После этого можно будет выйти на заключение контрактов и последующее проектирование дороги. Называлась и цена вопроса – 41 миллиард рублей.

Как видим, представления о сроках реализации проекта у федерального центра и региональной власти сильно различаются. Понятно желание новой кузбасской команды продемонстрировать свои способности по реализации стратегически значимых инициатив. Но кроме субъективных интересов есть и объективные обстоятельства. Снижение темпов экономического роста уже привело к необходимости переработки направлений развития в среднесрочной перспективе 2020–2024 годов. И об этом наверняка Сергей Цивилев скажет на своей пресс-конференции «700 дней. Строим Кузбасс» 24 сентября 2020 года.

Александр Коновалов, политолог, доктор исторических наук, профессор КемГУ.

"Кузнецкое кайло"

https://ttttt.me/mediakailo


2024-МАЙНИНГ