Обзор СМИ


Углю меняют тягу
08.02.2021


Станция Стрелковая, обслуживающая ООО «Порт Вера» (Приморье), с конца января почти в 1,5 раза увеличила объём работы. Среднесуточная выгрузка поднялась со 122 вагонов (в 2020 году) до 180 вагонов. Увеличить объёмы работы позволило завершение комплексной модернизации участка Смоляниново – Речица – Стрелковая.

В конце января завершилась электрификация 11-километрового участка Смоляниново – Речица Дальневосточной железной дороги (входит в состав участка Смоляниново – Стрелковая – порт Вера длиной 38 км). Первые две недели работы Стрелковой в новом режиме показали, что среднесуточная выгрузка сильно возросла. Сейчас в адрес порта Вера идёт приём трёх-четырёх маршрутов в сутки (ранее – два маршрута).

Согласно новой технологии, электровозы весом до 6000 тонн следуют со Смоляниново до Речицы, где происходит смена тяги на тепловозную (ранее смена тяги производилась в Смоляниново), и маршруты по 26 или 17 вагонов (в зависимости от типа локомотива) направляются на Стрелковую и в порт.

– Изменение технологии с учётом электрификации позволило ускорить работу на два-три часа, в итоге среднесуточно мы выгружаем 180 вагонов вместо прежних 122 вагонов. И это не предел, – говорит начальник станции Стрелковая Ирина Осипенко. – Порт Вера планирует увеличить переработку угля, который поступает к нам с Эльгинского угольного месторождения (станция погрузки Верхнезейск), до 250 вагонов в сутки. Станция к такому росту объёмов готова.

– Электрификация положительно повлияла на работу узловой станции Смоляниново, работающей на пропуск груза в порты Находки: раньше смена тяги происходила здесь, и два пути необходимо было занимать под гружёные и порожние составы. А когда началось движение электровозов до Речицы, часть путей освободилась, сократилась враждебность маршрутов при размене локомотивов, – отмечает заместитель начальника Дальневосточной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Александр Говорин.

По его словам, Владивостокский регион Дальневосточной железной дороги готовится к увеличению объёмов, планируемых портовиками.

– В январе была завершена реконструкция нового парка на станции Смоляниново. С декабря 2020 года началась масштабная реконструкция действующего парка, – говорит он. – В марте запланирован капремонт пути от Смоляниново до Речицы.

https://gudok.ru/newspaper/?ID=1552291&archive=2021.02.08