Обзор СМИ


Максимально задействовать потенциал
10.08.2021


Уверенность компании в завтрашнем дне основывается на её долгосрочном сотрудничестве с ключевыми партнёрами

ООО «Модум-Транс» с 2010 года занимается организацией перевозок железнодорожным транспортом, предоставляя клиентам подвижной состав под погрузку по территории Российской Федерации, стран Балтии и других сопредельных государств на всём пространстве колеи 1520. Компания занимает третье место по количеству полувагонов на сети РЖД, обладает крупнейшим парком инновационных полувагонов – 43 тыс. единиц – и максимально задействует этот потенциал, открывая новые направления для реализации своих планов.

Дмитрий Артяков, генеральный директор ООО «Модум-Транс»

– Дмитрий Владимирович, если учесть, что в 2020 году в стране отмечалось общее снижение погрузки угля, в том числе и в связи с падением спроса на этот природный ресурс в Европе, то каким образом компании удалось устоять в этой ситуации, не ослабить позиции?

– В 2020 году в условиях резкого снижения погрузки угля нам удалось диверсифицировать грузовую базу, были заключены долгосрочные контракты с крупнейшими грузоотправителями. Также мы приняли комплекс мер, направленных на повышение экономической и операционной эффективности. А именно: были внедрены новые подходы к управлению парком подвижного состава для повышения технологичности перевозок, оптимизированы логистические схемы, сокращены затраты на порожний пробег полувагонов.

Была и ещё одна весомая причина, по которой мы смогли пережить этот непростой период: новый парк инновационных полувагонов, крупнейший на сети РЖД. Начиная с 2019 года ООО «Модум-Транс» активно наращивало численность инновационных полувагонов с повышенной грузоподъёмностью. Сегодня в парке компании 39,1 тыс. полувагонов модели 12-9853 с разгрузочными люками и 3,9 тыс. полувагонов модели 12-9869 с глухим кузовом.

В 2020 году ООО «Модум-Транс» было включено в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса России, что также оказало нам значительную поддержку в сложное время. Это большое доверие. Мы в полной мере осознаём повышенную ответственность компании перед государством, контрагентами и своими сотрудниками.

– Какие перспективы Вы связываете с разработкой угольного месторождения в Якутии?

– Эльгинское – крупнейшее на территории России месторождение коксующегося угля. За 2020 год объём добычи угля здесь составил 7 млн тонн. За I квартал текущего года – 3 млн тонн, рост – 230% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Этот результат стал рекордным для отрасли, а ООО «Эльгауголь» стало самой быстрорастущей угольной компанией России по данному показателю.

Планы развития проекта, в том числе расширение пропускной способности железнодорожной линии Эльга – Улак, предполагают увеличение объёмов отгрузки готовой продукции до 30 млн тонн в год уже к 2023 году.

ООО «Модум-Транс» сотрудничает с ООО «Эльгауголь» с 2020 года. С самого начала активного развития Эльгинского месторождения парк полувагонов ООО «Модум-Транс» обеспечивает 100-процентный вывоз угольной продукции ООО «Эльгауголь», кроме того, сложившееся сотрудничество со второго полугодия 2021 года закреплено в сервисном договоре.

В мае прошлого года со станции Верхнезейск в парке «Модум-Транс» был отправлен первый поезд с угольной продукцией назначением на станцию Ванино (эксп.). За 2020 год было перевезено 4,5 млн тонн угля, за шесть месяцев этого года – 6,7 млн тонн угля. Из этого объёма 97% перевезено в инновационных полувагонах компании и только 3% – в типовых полувагонах.

И вот очередной прорыв: весной этого года со станции Верхнезейск в направлении Ванино (эксп.) отправился первый тяжеловесный поезд массой 7100 тонн, сформированный из инновационных полувагонов ООО «Модум-Транс». Применение технологии тяжеловесного движения на указанном маршруте позволило увеличить объёмы вывоза продукции на 8%. Повышение веса поезда достигается за счёт использования полувагонов повышенной грузоподъёмности в сочетании с локомотивами нового поколения. Оба эти фактора дают возможность увеличить вес поезда с 6,6 тыс. тонн до 7,1 тыс. тонн при унифицированной длине поезда на полигоне 71 вагон.

В настоящее время ежедневно в порты Дальневосточной железной дороги с Эльгинского угольного месторождения отправляется до трёх тяжеловесных поездов, имеющих в своём составе инновационные полувагоны ООО «Модум-Транс», что составляет 30% всего отгружаемого объёма.

Помимо порта Ванино (эксп.) тяжеловесы также отправляются на станции Стрелковая (эксп.), Владивосток (эксп.), Находка-Восточная (эксп.), Дюанка (эксп.).

С завершением развития инфраструктуры Эльгинского угольного комплекса в 2022 году провозная способность железнодорожной линии может достичь 30 млн тонн в год, а отгрузка – 2,5 млн тонн в месяц.

В дальнейших планах «Модум-Транс» – увеличение количества подобных маршрутов до десяти. Структура нашего вагонопотока на Восточном полигоне уже сейчас позволяет грузоотправителю увеличить долю тяжеловесного движения до 90% отгрузки. Вопрос только в согласовании таких размеров движения с ОАО «РЖД» и выделении для вывоза продукции соответствующего количества тяги. Услуги по предоставлению инновационных вагонов мы готовы оказывать и другим грузоотправителям Восточного полигона. Главное, чтобы они имели соответствующие возможности грузовых площадок и необходимые договорённости с ОАО «РЖД».

– Действительно ли преобладающий в компании «молодой» подвижной состав позволяет экономить на комплектующих?

– Да, новые инновационные вагоны имеют увеличенный межремонтный интервал, что даёт компании возможность иметь больший рабочий парк. Кроме того, в части планового ремонта мы успешно сотрудничаем с крупнейшими вагоноремонтными предприятиями.

Мы несколько обеспокоены присутствующим на рынке дефицитом запасных частей, а также наметившимся ростом стоимости комплектующих, но решаем все связанные с ремонтом вагонов вопросы в оперативном режиме и активно сотрудничаем с прямыми производителями нужных нам запасных частей, в том числе и в рамках сервисных контрактов.

– На чём базируется уверенность ООО «Модум-Транс» в реализации своих планов?

– Сегодня мы наблюдаем активное восстановление спроса на уголь. Экспортные цены достигли рекордных значений, и инновационные полувагоны востребованы грузоотправителями. Да, пока ещё остаётся проблема ограниченных пропускных способностей на некоторых участках железнодорожной магистрали, однако внимание Правительства РФ к выполнению планов модернизации БАМа и Транссиба внушает оптимизм.

За шесть месяцев 2021 года погрузка ООО «Модум-Транс» выросла на 40% относительно того же периода прошлого года. Мы по-прежнему сохраняем лидерство по численности парка инновационных полувагонов на сети РЖД.

Ну и конечно же, один из важнейших наших активов – это люди: высококвалифицированные специалисты и руководители с нетривиальным подходом к управлению преобладающим в компании инновационным парком подвижного состава. Одной из главных задач для ООО «Модум-Транс» является продолжение курса на рост эффективности управления парком. При этом применяются уже проверенные временем методы: диверсификация грузовой базы, увеличение доли маршрутизации порожнего вагонопотока, снижение простоев парка и оборота вагонов. ООО «Модум-Транс» планирует в 2021 году заключение новых сервисных контрактов с крупнейшими грузоотправителями угля, а также развитие сотрудничества с нашими постоянными партнёрами. Уверенность ООО «Модум-Транс» в завтрашнем дне основывается в том числе на повышении эффективности процессов взаимодействия с клиентами и обеспечении их поддержкой на каждом этапе организации перевозки.

https://gudok.ru/newspaper/?ID=1575061&archive=2021.08.10


2024-МАЙНИНГ