Новости


Правительство не поддерживает проект частной железной дороги
18.09.2021


Правительство не поддержало проект, предложенный компанией А-Проперти Альберта Авдоляна, по строительству новой железной дороги необщего пользования Эльга-Чумикан, автономной от Байкало-Амурской магистрали (БАМ), для экспорта 30 млн. т. угля компании из Эльги. В качестве альтернативы правительство предложило расширить БАМ за 332.6 млрд. руб. (4.6 млрд. долл.) за счет инвестиционной программы РЖД (РЖД) и Фонда национального благосостояния (ФНБ), что позволит экспортировать уголь не только из Эльги, но также с Денисовского, Чулмаканского, Нерюнг-ринского и Сугодинско-Огоджинского месторождений. Сроки строительства запланированы на 2023–2027 гг., с вводом в эксплуатацию с 2028 г.

Ранее Эльгауголь, дочерняя компания А-Проперти и госкорпорации Ростех, предложила построить новую частную железнодорожную линию между Эльгинским месторождением коксующегося угля и Охотским морем за 97 млрд. руб. (1.3 млрд. долл.) при условии, что компания получит приоритетный доступ к БАМу на транспортировку 30 млн. т. угля в год. Железнодорожная линия протяженностью около 500 км предусматривает пропускную способность 30 млн. т. в год. Предполагаемый срок реализации проекта - 5 лет

Инициатива А-Проперти вызвала недовольство среди угледобывающих регионов, так как приоритетная транспортировка угля из Эльги нарушила бы принципы недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Учитывая ограниченные мощности БАМа, поставки Эльгауголь могли привести к сокращению на 20 млн. т. годового экспорта угля из Бурятии и Хакасии, где успешная работа угольных предприятий имеет важное значение для социальной стабильности и доходов местных бюджетов. Кроме того, строительство железнодорожной линии может быть отложено или вообще не завершено, в то время как компания будет извлекать выгоду из приоритетного доступа к БАМу.

Тем не менее, А-Проперти не намерена отказываться от проекта железнодорожной ветки Эльга-Чумикан, планируя построить ее самостоятельно для транспортировки объемов угля, превышающих текущую пропускную способность РЖД.

Строительство порта Индига перенесено на конец 2024 г.

Корпорация AEON, принадлежащая Роману Троценко, отложила начало строительства глубоководного порта Индига на вторую половину 2024 г. Ранее строительство порта на мысе Румяничный в Ненецком автономном округе планировалось начать в 2023 г. Стоимость проекта оценивается в 300 млрд. руб. (4.11 млрд. долл.). Ожидается, что порт Индига сможет переваливать около 80 млн. т. различных грузов, включая уголь, древесину и удобрения для потребителей в Северо-Восточной Азии.

По заявлению владельца корпорации AEON Романа Троценко, проект в настоящее время находится на этапе разработки, проектная документация должна пройти экспертизу. В то же время строительство дорогостоящей железной дороги до порта все еще находится под вопросом.

AEON - международный инвестиционный фонд с широким портфелем транспортных проектов, включая аэропорты и речные порты. В августе 2021 г. компания Северная звезда, принадлежащая корпорации AEON, начала строительство морского порта Енисей, расположенного на Таймыре. Новый угольный терминал мощностью 7 млн. т. является частью проекта разработки Сырадасайского угольного месторождения (см. CAA Russian Coal Weekly от 03 сентября 2021 г.).

https://www.eastrussia.ru/material/puls-uglya-18-sentyabrya/


2024-МАЙНИНГ