Год подъема

Группа компаний ООО «ТрансВагонСервис» известна в России и за рубежом с 2014 года


С первого дня она зарекомендовала себя как надежный партнер по ремонту подвижного состава и доставке грузов по железной дороге. Надежность сохранилась, а сфера деятельности расширилась. Об этом нам рассказала Наталья Сапрыкина, генеральный директор «ТрансВагонСервиса»

— Наталья Валерьевна, позади еще один год работы. Что удалось реализовать за это время и какие бизнес-идеи родились?

— Мы оперативно реагируем на обстановку в стране, мире. И уже исходя из ситуации корректируем свою работу. Сейчас создалась нехватка подвижного состава в России и снова стало выгодно заниматься его ремонтом. Поэтому мы возвращаемся к этому виду деятельности и масштабируем данное направление по всей стране. На погрузочных комплексах Дальнего Востока, в портах всех направлений организуем пункты технического осмотра и ремонт вагонов с привлечением крупных инвестиций. Идея такова: вагоны выгружаются в портах, их там же, на месте ремонтируем, меняем колесные пары при необходимости, и в итоге в Кузбасс вагоны приходят уже готовыми к погрузке. В результате вагонооборот увеличится. Кроме того, после ремонта вагоны из портов могут идти к нам уже с грузами. По нашим расчетам, эффективность использования вагонов в итоге возрастет в полтора раза. Это очень выгодное предложение для собственников подвижного состава.

Что касается реализованных планов. На востоке нам удалось развить шиппинговое направление. Мы доставляли уголь в порты и на своих судах перевозили его потребителю. Приобрели очень полезный опыт. И теперь в перспективе у нас Турция. Хотим взять в управление часть одного из южных портов, чтобы укрепить свои позиции на этом направлении. И чтобы впоследствии уголь со своего разреза стабильно, без заминок отправлять на экспорт.

Сейчас приобретаем карьерную технику, заключаем долгосрочные контракты с угледобытчиками. Планируем сами заняться угледобычей, приобрести разрез. Но, как выяснилось, на рынке труда не хватает кадров. А конкретно людей рабочих специальностей: белазистов, экскаваторщиков и так далее. Но у нас принцип такой: чего-то не хватает — сделай сам. Поэтому мы создали свою автошколу для подготовки белазистов. Кроме того, выяснилось, что многие рабочие сегодня слишком закредитованы. Им даже невозможно перечислить заработную плату, потому как она сразу уходит в банки в счет погашения кредитов. Поэтому мы создали свою кредитную организацию, которая рефинансирует долги наших рабочих.

Кстати, при закупке карьерной техники у нас возникла новая идея, которая относится к сфере машиностроения. Считаю, что у нас в Кузбассе не хватает хорошего завода по сборке угледобывающей, сельскохозяйственной техники. Ведь ее к нам везут в собранном виде, что выходит намного дороже для потребителей. Причем это предприятие по сборке должно быть способно работать с техникой разных производителей. Считаю, что продукция такого завода будет очень востребована в Кузбассе, на Алтае и в Красноярском крае.

— Объем и масштаб проделанной вами работы и планов впечатляет. А как же отдых? Или что-то для души?

— Я открыла салон красоты. Вот такой у меня отдых от угля, вагонов, кораблей… Очень даже прибыльный салон получился. В этом году выдвинули меня на бизнес-премию в Москву в номинации «Производство и инвестиции». Поборемся. Стали мы генеральными партнерами конкурса «Мисс Кузбасс». Все больше принимаем участие в общественной жизни, в социальных проектах. Помогаем детскому дому. Спонсируем хоккейную команду

Мои дети меня радуют. Дочь — ведущая детского шоу на телеканале «НОВО-ТВ». Сын занимается хоккеем.

— Если подвести итог, то?

— Год был непростой, но мы смогли устоять на своих позициях. Вообще, анализируя ситуацию, могу сказать, что прошедший год был годом подъема для тех, кто удержался на рынке. То есть и для «ТрансВагонСервиса» в том числе. А в следующем году будет еще лучше.

Игорь СЕМЕНОВ


2024-МАЙНИНГ