Рванет как надо!


Компания «АЗОТТЕХ», один из ведущих игроков на российском рынке буровзрывных работ, принимает новые вызовы времени и по-прежнему гарантирует надежность и качество

Четырнадцать лет работы компании «АЗОТТЕХ» — это постоянное совершенствование, гибкое и оперативное реагирование на нужды заказчика и требования времени. Компания осуществляет весь комплекс работ: от маркшейдерии и производства взрывчатых веществ до их транспортировки и зарядки в скважину, инжиниринг и сборку производственных линий и смесительно-зарядной техники, а также сервиса всего выпускаемого оборудования. «АЗОТТЕХ» в своей сфере себя отлично зарекомендовал и широко известен. Но в последние месяцы рынок заметно изменился, и сегодня производитель осваивается в новых условиях, решает новые задачи и ставит новые цели. Об этом в нашем материале.

Нас не остановить

Адаптироваться к изменениям на рынке компании помогают продуманный подход ко всем производственным процессам и опытные кадры. Например, в штате работают четырнадцать квалифицированных конструкторов, которые создают собственные решения для взрывных работ. Это и подбор компонентов, и проектирование, а также весь комплекс работы с «железом» вплоть до финальной сборки техники. И чтобы результат всегда был на отлично, значительная часть работы компании — это испытания и сервисные услуги.

— Если говорить о СЗМ, то в нашей линейке порядка 150 разновидностей машины в зависимости от производительности, типа шасси, способа выгрузки взрывных веществ и прочих особенностей, — говорит Олег Сидоров, руководитель направления специального оборудования компании, заслуженный машиностроитель России. — Мы трудимся над тем, чтобы максимально удовлетворить потребности наших клиентов, которые работают на разных компонентах взрывчатых веществ, но при этом усиленно занимаемся унификацией наших тех­узлов, чтобы облегчить обслуживание и ускорить сборку. Машины у нас буквально нарасхват, без работы не сидим.

Разумеется, производителя коснулись последние экономические и политические события. Традиционно «АЗОТТЕХ» работал с шасси КАМАЗ и Scania, и оба варианта сегодня оказались «вне зоны доступа»: первые из-за проблем с поставкой комплектующих, а вторые — из-за прямого влияния санкций. Еще одна болевая точка практически для всех российских производств — это электроника. Ни для кого не секрет, что это оборудование все российские производители СЗМ закупали за рубежом, сегодня же оно стало недоступно.

Задачи решаемые, утверждают в компании. Что касается первого пункта, то выход очевиден — смесительно-зарядные машины (СЗМ) необходимо устанавливать на новые шасси, раз так сложилась ситуация. Но на какие? После анализа рынка начали работать с такими производителями шасси, как белорусский МАЗ и российский «Урал». Стоит отметить, что конструкторскому отделу удается проявить свои компетенции и таланты. Да, еще предстоит этап сертификации продукции и согласования с производителем шасси всех нагрузочных характеристик, но в компании рассчитывают, что уже в третьем квартале 2022 года они начнут выпускать СЗМ на новых шасси.

А что касается электроники, то «АЗОТТЕХ» мудро подстраховался, и создавшаяся ситуация не застала компанию врасплох. Простоев в производстве не будет. Потому как «АЗОТТЕХ» всегда приобретал компонентную базу с солидным заделом на будущее. Благодаря этой дальновидности компания может бесперебойно работать до конца года. Хорошая привычка — планировать свою работу надолго вперед. И эта привычка не позволяет сидеть и ждать у моря погоды. Поэтому уже сейчас компания ищет аналоги, рассматривает в качестве партнеров производителей из России, а также из Беларуси и других дружественных стран. Очень серьезная работа ведется в области усовершенствования программного обеспечения. Внедряются передовые технологии удаленного мониторинга. Модернизируют компонентную базу, технологическое оборудование и разработку программно-аппаратного комплекса.

Плюс к этому производитель продолжает расширять линейку техники. Так, в апреле на свет появилась первая забоечная машина под брендом «АЗОТТЕХ». Компания разрабатывает модели СЗМ с небольшим радиусом действия. Таковые сегодня востребованы на объектах открытых горных работ. Кроме того, есть планы по дальнейшему выпуску осушающих машин. Короче говоря — развитие не остановить. Как характерный пример — освоена эксплуатация эмульсионных заводов и смесительно-зарядной техники в самых суровых условиях. Во многом благодаря собственному богатейшему опыту. Теперь к географии «АЗОТТЕХ» добавились Мурманская область, Камчатка, Удокан.

Ставка на профкоманду

В производстве важно четкое, постоянное и слаженное взаимодействие сотрудников каждого отдела и производственного участка. «АЗОТТЕХ» изначально создавался по принципу единой команды. И каждый специалист на своем месте знает, какую роль он играет в общем процессе, как его работа отражается на работе коллег в частности и на конечном результате в общем. Отсюда отличная координация всех звеньев производственной цепи между собой.

При этом сотрудники компании — не винтики большой машины. Например, если ты инициативный рабочий, способный генерировать идеи, видишь, как можно сделать лучше, то можешь повлиять на работу всего конструкторского отдела. Такие возможности для улучшения производства нельзя упускать. Нужно использовать творческий потенциал всего коллектива завода. И рабочие могут сыграть немалую роль в этом. Ведь именно рабочие каждый день воплощают конструкторскую мысль в «железо», в реальный результат. А потому «руками чувствуют» решения, которые оказались на практике неудобными, ненадежными и так далее. Логично, что на компьютере конструктор не всегда может все предусмотреть. Рабочий же знает на своем участке в технологической цепи все до мелочей и может подсказать конструктору дельную мысль. И чтобы светлая идея не потерялась, коммуникация налажена в обе стороны. Для этого в «АЗОТТЕХ» есть даже так называемый ЖКН — Журнал конструкторских наработок. Через него рабочие могут вносить свои предложения и замечания, а конструкторы их изучают, прорабатывают, примеряют к общему производственному процессу. Если инициатива дает ощутимый результат — идею в дело! Авторов самых перспективных «рацпредложений» поощряют денежной премией.

Даже когда на всех этапах производства взаимодействие специалистов отлажено, есть куда расти. Речь о планомерном повышении квалификации, уровне знаний. Компания еще на стадии отбора формирует команду лучших специалистов. Но она и далее развивает их компетенции. Компания «АЗОТТЕХ», напомним, входит в группу «ЕвроХим», где существует собственная программа постоянного повышения квалификации всех технических специалистов. Кроме того, «АЗОТТЕХ» плотно работает с МГТУ имени Баумана. С одной стороны, многие сотрудники предприятия являются выпускниками именно этого вуза, с другой же — специалисты Бауманки постоянно консультируют сотрудников компании. Конструкторы и управленческий персонал регулярно проходят обучение. А для рабочих существует программа наставничества, согласно которой более опытные специалисты обучают молодых.

В итоге получаем качество

Профессиональный, сработавшийся коллектив дает возможность заводу укреплять свои позиции на рынке, постоянно повышать планку качества и надежности.

Например, в этом году «АЗОТТЕХ» ужесточает систему контроля качества готовой продукции. Теперь каждой единице выпускаемой техники присваивается свой индивидуальный технологический паспорт. В этом документе прописаны все производственные операции, а также ответственный за каждую из них сотрудник. Таким образом компания стремится повысить ответственность исполнителей. Паспорта хранятся на протяжении всего жизненного цикла оборудования.

С начала года «АЗОТТЕХ» внедряет систему управления производством, которая поможет сделать более прозрачной систему закупок комплектующих, данные по компонентной базе различных единиц выпускаемой продукции и срокам производства. Кроме того, «АЗОТТЕХ» усиливает свои позиции в плане сервисного обслуживания. Компания уже заключила со своими партнерами несколько контрактов жизненного цикла (КЖЦ) на созданные машины и сегодня стремится этот опыт тиражировать. КЖЦ становится все популярнее в различных отраслях промышленности, так как это удобный для заказчика формат работы. Он дает возможность отказаться от складов запчастей и дополнительных механиков в штате.

Есть еще один плюс в работе «АЗОТТЕХ». Компания может взять на себя техобслуживание (ТО) своей техники. Не ежедневное, разумеется, а более капитальное. Например, через 100, 200, 500 моточасов. Для этого разработана собственная методика, определены нормативы замены и ремонта компонентов. Когда эту работу ведут специалисты производителя, то и заказчик избавляет себя от большой головной боли, и машина работает дольше и эффективнее.

— Для нас 2022 год станет годом модернизации производственных процессов: начиная от проектирования и входного контроля и заканчивая выходным контролем и сервисным обслуживанием. Мы стремимся к тому, чтобы выпускать продукцию высокого качества. И для этого мы собрали данные о наработке наших машин за прошлый год, чтобы выявить возможные слабые стороны своей техники. Мы даже запустили акцию: если в процессе эксплуатации нашей машины ее владелец зафиксировал какие-то недочеты, то мы готовы забрать СЗМ к себе, организовать масштабные расчеты с привлечением специалистов ведущих институтов страны и провести глубокую модернизацию техники. Естественно, наши клиенты никаких затрат не несут. Мы становимся лучше и технологичнее. Наши партнеры знают нас как ответственных производителей, готовых быстро и гибко реагировать на любые ситуации, — подытожил Олег Сидоров.


2024-МАЙНИНГ