Новости


РЖД разворачивает вагоны огромной массы на Дальний Восток. Что будет?
25.07.2022


Погрузка на сети РЖД на восток увеличивается, говорится в сообщении компании. В июне, в частности, отправка экспортных грузов по сети РЖД в направлении портов Дальнего Востока достигла рекордных 9,5 млн тонн (рост в 2,3 раза к 2003 г.).

За 21 день июля погрузка на восток выросла на 6,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В дальневосточные порты – на 12,2%. Основную прибавку дал уголь – 15,3% (+700 тыс. тонн).

Поезда массой 7100 тонн становятся новой нормой на Транссибе и БАМе. Только за первое полугодие их проследовало более 8 тыс. (+68%). Это позволило дополнительно вывезти 1,8 млн тонн грузов.

    Между тем с 1 августа на восточном полигоне начнутся опытные поездки с составами массой 14 200 тонн. По оценкам РЖД, спрос на восточное направление еще больше возрастет после закрытия для угля европейского рынка с 10 августа.

«Чтобы сбалансировать загрузку всех экспортных направлений, готовы совместно с клиентами прорабатывать новые логистические решения. Снижение ставок аренды вагонов и морского фрахта уже сейчас создает приемлемые условия для вывоза товаров в Азию», – говорится в сообщении компании.

Ранее вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев указывал, что в результате разворота транспортных потоков на Дальний Восток резко повысились требования к срокам модернизации Восточного полигона. Вся продукция, которую в России создают экспортоориентированные предприятия, устремилась к тем странам, с которыми продолжается экономическое сотрудничество.

Трутнев уточнил, что объем не перевезенных по БАМу и Транссибу грузов в прошлом году составил 70 млн тонн. В текущем году при необходимых 258 млн тонн прогнозируемый объем неперевезенных грузов может составить 100 млн тонн. «Ущерб, который при этом будет нанесен экономике страны, оценивается в 1,5 трлн руб.», – заявил Трутнев.

https://konkurent.ru/article/51443


2024-МАЙНИНГ