Новости


Почему у «Мечела» и «Распадской» есть причины для позитива
04.08.2022


Ситуацию в российской угольной промышленности обсудили с Максимом Клочковым, персональным брокером «БКС мир инвестиций».

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Для начала поговорим о том, что происходит в угольной отрасли. Цены остаются по-прежнему высокими. Запрет на экспорт нашего угля, введенный с 1 августа, не особо сильно отразился на нас. Грубо говоря, две основные угольные компании – это «Распадская» и «Мечел». Экспорт на Европу у них составлял примерно 10-13%. Они без проблем смогли перенаправить свои потоки на Азию. Поток угля, наоборот, вырос на 3% год к году. Мы стали третьими по объемам экспорта в Индию, где-то 30% экспорта сейчас приходится на Китай.

При этом компания «Мечел» очень сильно за это время сократила свою долговую нагрузку. Если в 2020 году чистый долг к EBITDA был 7,9, под конец 2021 года он составлял уже 2,3. Мы ожидаем, что за этот год долговая нагрузка компании сократится на 2/3.

Сейчас начинает слабеть рубль. Соответственно, экспортные компании будут выигрывать от слабости рубля. «Мечел» очень неплохо отчитался: прирост выручки год от года у него составил 79%. Кроме того, чистые продажи компании практически удвоились.

В общем, новые рынки сбыта, новые реалии. Компании подстраиваются и неплохо себя чувствуют. При этом обсуждаются такие моменты, как либо дополнительное снижение НДПИ, либо какая-то поддержка со стороны государства.

Если выбирать между «Мечелом» и «Распадской», стоит обратить внимание на мультипликаторы. P/E «Мечела» находится на уровне 1, у «Распадской» – 3. Соответственно, «Мечел» является еще более недооцененной компанией. Ее капитализация сейчас составляет $1,3. Мы предполагаем, что чистая прибыль в этом году должна достичь порядка $2,3 млрд. В общем, компания очень хорошо зарабатывает.

Касательно ситуации в Европе, там сейчас впервые хотят запустить угольную станцию. Это напрямую связано с энергетическим кризисом. Я думаю, что из-за санкций они не будут пытаться прибегнуть к помощи «Мечела» или «Распадской», чтобы закупить у нас уголь. Но как я ранее уже отмечал, нам и так удалось без проблем перераспределить потоки экспорта.

Также важно обратить внимание на то, что в Китае снялись ограничения. Кроме того, цены на сталь в ближайшее время должны начать восстанавливаться. Это тоже будет помогать компаниям.

Что касается потенциала роста «Мечела» и «Распадской», целевые ориентиры у нас очень высокие – апсайд более чем в два раза от текущих уровней. Но приоритет мы отдаем «Мечелу», поскольку, как я уже говорил, компания более недооцененная. Но с точки зрения дивидендов, думаю, не стоит обращать внимание на эти компании.

При этом не стоит забывать о рисках. В число основных негативных факторов входят дальнейшее санкционное давление, ухудшение общего геополитического фона, продолжение укрепления рубля. Кроме того, с 8 августа выпустят «дружественных» нерезидентов. Да, их общая доля составляет всего 1%, но все равно это может оказать давление на рынок в целом.

Какие факторы будут влиять на рынки нефти и газа до конца предстоящей зимы

В преддверии встречи ОПЕК+ (для обсуждения квот на добычу на сентябрь) цены на нефть снижаются на ожиданиях замедления мировой экономики и сокращения спроса на нефть.

Так, сентябрьский контракт на нефть марки Brent торгуется ниже $100 за баррель. На рынке практически нет сомнений, что ОПЕК+ сохранит текущую политику по ежемесячному увеличению квот на добычу. При этом, страны-участники по-прежнему будут существенно отставать по добыче от своих же лимитов. Более того, вероятно, что с учетом роста квот и возможного падения добычи в России разрыв между уровнем добычи и квотами ОПЕК+ будет лишь нарастать.

https://fomag.ru/news/pochemu-u-mechela-i-raspadskoy-est-prichiny-dlya-pozitiva/


2024-МАЙНИНГ