Обзор СМИ


В защиту ископаемых источников энергии
12.09.2022


Крупный японский аналитический центр отстаивает возврат ископаемых видов топлива на мировые рынки. Глобальная роль России возрастает. Это должна понимать и учитывать Япония как следующий председатель G7.

Громко заявленная и распиаренная в мире энергетическая политика Европы по декарбонизации полностью провалилась. Немецкая "политика энергетического перехода", у которой было много сторонников в Японии, привела к ужасной катастрофе.

Несколько лет тому назад Германия громогласно заявила, что в достаточно короткие сроки одновременно откажется от атомной энергетики и ископаемых энергоресурсов и перейдет на возобновляемые источники энергии. Однако на практике Германии для этого не хватило ни ресурсов, ни решимости, ни времени. До самого последнего времени ей приходится в очень значительной степени полагаться на российские трубопроводы для импорта газа из России. Воспользовавшись этой слабостью "локомотива европейской экономики", президент Путин начала свою спецоперацию на Украине в качестве одного из звеньев противостояния Западу, справедливо полагая, что Европа не может занять твердую позицию в отношении ископаемого топлива, поступающего из России.

Другие европейские страны в результате неудачного продвижения политики "декарбонизации" по существу только усилили свою зависимость от России в плане получения ее энергоресурсов. Несмотря на объявление о постепенной приостановки импорта ее энергоносителей в связи с антироссийскими экономическими санкциями, поставки газа из России до последнего времени. не прекращались. А их остановка по одностороннему решению Москвы привела к катастрофической нехватке энергии и резкому росту цен на энергоресурсы в Европе. Ожидается, что этой зимой в Великобритании счета домохозяйств за коммунальные услуги удвоятся, а люди начнут гибнуть от холода без отопления. Производство химических удобрений на основе газа в Европе уже рухнуло в бездну.

И вот загнанная в угол Европа теперь бросилась снова заниматься добычей всех видов ископаемого топлива. Великобритания разрабатывает новые угольные шахты. Германия готовится к полноценной эксплуатации угольных электростанций. Италия также рассматривает возможность перезапуска угольных ТЭС. Европа также увеличивает свой импорт ископаемых энергоресурсов. Она ввозит уголь со всего мира, включая Южную Африку, Ботсвану, Колумбию и США. Она закупает большие объемы сжиженного природного газа (СПГ) в США. Такие "взрывные" покупки традиционного топлива усилили энергетический кризис по всему миру.

В ответ на этот кризис другие страны в других регионах мира также начали отчаянно нуждаться в получении ископаемого топлива. Правительство Индии субсидировало импорт твердого топлива из-за рубежа и приказало угольным электростанциям работать на полную мощность. Кроме того, в Индии будет запущено более 100 угольных шахт, и в ближайшие два-три года ожидается увеличение добычи угля на 100 млн тонн. Экологические нормы для угольных шахт были существенно смягчены. Вьетнам также расширит внутреннюю добычу угля. Только в этом году Китай увеличит свои ежегодные мощности по добыче угля на 300 млн тонн. Это почти вдвое превышает годовое потребление угля в Японии.

Те упомянутые выше страны, в которых имеются внутренние возможности для добычи ископаемых энергоресурсов, еще как-то могут справится со сложившейся в мире принципиально новой ситуацией. А что делать тем бедным странам, у которых нет таких природных ресурсов. В Шри-Ланке рухнула экономика, и президент бежал из страны. Это было результатом многочисленных злоупотреблений в правительстве, но решающим последним ударом стала нехватка автомобильного топлива.

Широко разрекламированная в Европе политика "декарбонизации" доставила миру большие неприятности, однако сама Европа этого не признает. Она утверждает, что нынешний возврат к ископаемому топливу носит временный характер и что стратегические цели "декарбонизации" на долгосрочную перспективу не изменится. Наоборот, на майской встрече министров энергетики и окружающей среды "Большой семерки" под председательством Германии лидеры G7 договорились к концу года прекратить финансирование зарубежных проектов, связанных с ископаемым топливом. Но с другой стороны сама Европа ведет себя совершенно лицемерно, потому что скупает ископаемое топливо по всему миру.

К сожалению, Япония также способствует этому лицемерию. В июне Министерство иностранных дел объявило о прекращении программ официальной помощи в целях развития (ODA) для проектов угольных электростанций в Бангладеш и Индонезии. Но сами мы в Японии приступаем к перезапуску остановленных угольных электростанций, чтобы справиться с хроническим дефицитом электроэнергии у себя. Разве это не лицемерие: отказаться от помощи в производстве тепловой энергии в развивающихся странах, в то же время расширяя тепловую электрогенерацию в своей стране? Это правда, что в настоящее время Японии не хватает электроэнергии, но перебои с ее подачей у нас все же случаются не так часто, как в Бангладеш, и не так серьезно сказываются на экономике. А вот Для Бангладеш производство электроэнергии на угле имеет принципиальное жизненно важное значение.

"Большая семерка", которая раньше проповедовала "декарбонизацию" по всему миру, а теперь точно так же по всему миру скупает ископаемое топливо. По вине "Большой семерки" многие развивающиеся страны из-за навязчивой агитации идеи "декарбонизации", проводившейся G7, попали в беду. G7 греховно усугубила проблему, лишив развивающиеся страны доступа к ископаемому топливу. И развивающиеся страны будут совершенно правы, когда отвернутся от лицемерной G7, если группа и дальше будет действовать столь же эгоистично.

Развитые страны вводят экономические санкции против России, но в них участвуют лишь немногие развивающиеся страны и "третий мир". Экспорт сырой нефти из России переместился в Китай, Индию, Бразилию и Египет, а не в развитые страны. Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) также "отмывают" свою нефть, покупая ее у России и вместо этого экспортируя собственные ресурсы.

Для производства удобрений требуется большое количество ископаемого топлива, прежде всего, природного газа, а удобрения необходимы для производства продовольствия. Россия является крупнейшим экспортером "голубого топлива", продовольствия и удобрений. С растущим на горизонте глобальным дефицитом этих ресурсов развивающиеся страны не могут позволить себе прекратить импорт из России.

Реальную угрозу "свободному и открытому" Индо-Тихоокеанскому региону представляет Китай, а не Россия. Экономическое процветание стран региона имеет решающее значение для их устойчивости, и "Большая семерка" должна помочь этим странам получить то, что им нужно. Стабильная и дешевая энергия — это для них первейшая необходимость. Поэтому в Азии следует поощрять использование ископаемого топлива, и Япония должна его поддерживать.

Это также важно и для самой Японии. Наша страна тоже нуждается в ископаемом топливе. Поддержка зарубежных стран даст возможность диверсифицировать и увеличить поставку нам таких ресурсов. Не следует забывать и о том, что одной из сильных сторон Японии являются технологии чистого сжигания ископаемого топлива. Вот на это нам и следует делать упор, в том числе в плане содействия другим странам АТР.

В следующем году Япония будет председательствовать в G7. Как единственный незападный член "Большой семерки", мы должны мобилизовать голоса стран Индо-Тихоокеанского региона и возглавить в G7 движение к тому, чтобы положить конец не состоявшейся "декарбонизации" и вернуться к стабильным и доступным поставкам ископаемого топлива для мировых экономик.

Автор: Тайси Сугияма (Taishi Sugiyama) — главный научный сотрудник японского аналитического центра Canon Institute for Global Studies, созданного в 2008 году транснациональной многопрофильной корпорацией Canon Inc. со штаб-квартирой в Токио. На конец 2016 года группа компаний Canon включала 367 консолидированных дочерних обществ, в которых работает около 198 тысяч человек по всему миру.

https://tehnowar.ru/382903-V-zaschitu-iskopaemyh-istochnikov-energii.html


2024-МАЙНИНГ