Новости


Российские инвесторы заинтересованы в строительстве нового моста в Китай для поставок угля
08.02.2023


Два инвестора – «БТС-Мост» и Железные дороги Якутии – планируют участвовать в конкурсе по строительству железнодорожного моста Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР) в Приамурье, который позволит перевозить до 40 млн т грузов, в основном уголь. Об этом сообщил во вторник губернатор Амурской области Василий Орлов на совместном заседании комиссий Госсовета РФ по направлениям «Энергетика» и «Транспорт», передает ТАСС.

 «Сформирована рабочая группа. Есть рассчитанная грузовая мощность от 20 до 40 млн т, в основном это уголь. В данный момент просчитываются две финансовые модели: есть два инвестора, первый из которых – «БТС-Мост», второй – Железные дороги Якутии. В марте закончим расчет финмодели, проведем конкурс, определимся с инвестором. Ну, и соответственно я рассчитываю, что мы начнем строить этот мост», – сказал В. Орлов.

Также губернатор предложил позволить строить пункт пропуска потенциальному инвестору в рамках концессионного договора.

Кроме того, глава Приамурья отметил, что на данный момент определена трассировка. Китайская сторона привлекла государственные инвестиции за счет регионального и федерального бюджетов. Российскую сторону поддерживают РЖД и Минтранс. В. Орлов озвучил два решения: включить проект-схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, а также подготовить и согласовать на федеральном и международном уровнях проект межправительственного соглашения о создания моста.

Погранпереход Джалинда – Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х гг. работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда – Мохэ позволит увеличить грузовой поток, а также сократить путь грузов по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям более чем на 2 тыс. км.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/rossiyskie-investory-zainteresovany-v-stroitelstve-novogo-mosta-v-kitay-dlya-postavok-uglya/

 


2024-МАЙНИНГ