Новости


Экспортные ворота для эльгинского угля
07.06.2024


УГОЛЬНАЯ КОМПАНИЯ (УК) «ЭЛЬГА» ПОСТРОИЛА 400 ИЗ 626 КМ ТИХООКЕАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ К ОХОТСКОМУ МОРЮ. ПРИ ЭТОМ КОМПАНИЯ НАМЕРЕНА СОХРАНИТЬ КВОТЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ТВЁРДОГО ТОПЛИВА ПО ВОСТОЧНОМУ ПОЛИГОНУ.

Дорога к морю

В настоящий момент готовы уже две трети Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), сообщил «Гудку» представитель УК «Эльга». Построено пять мостов через реки Мулам, Идюм, Десс, Киран, Малый Тыркан. Строится последний, шестой мост – через реку Джана, уточнили в компании.

Напомним, что ТЖД соединит Эльгинское месторождение с угольным морским терминалом «Порт Эльга» на мысе Манорский в Хабаровском крае. На терминале, который в 2023 году был включён в границы порта Ванино, с опережением графика строятся одновременно четыре причала. Строительные работы на причале № 1 завершены. Всего задействовано более 700 человек и 100 единиц специализированной техники. Если темпы строительства не снизятся, то можно предположить, что ТЖД построят в 2025 году. «На данный момент инвестиции в создание транспортно-логистического кластера, который включает в себя ТЖД и «Порт Эльга», составляют 146 млрд руб.», – сообщил представитель компании.

Добыче сопутствует инфраструктура

Эльгинское месторождение коксующегося угля считается одним из самых больших в мире с запасами 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. В 2023 году добыча на месторождении составила 21,4 млн тонн. Кроме того, в ноябре прошлого года «Эльгауголь» получил разрешение на ввод в эксплуатацию второй очереди Эльгинского месторождения мощностью 45 млн тонн в год.

«Предприятие в Якутии выйдет на уровень добычи в 45 млн тонн в среднесрочной перспективе», – сообщил представитель УК «Эльга». Компания рассчитывает на ключевые рынки сбыта – страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, предпочтительным рынком сбыта для эльгинского угля будут страны Азии из-за быстрой и недорогой доставки.

«Теоретически доставка в другие регионы мира не исключена, например на Ближний Восток или в Северную Африку, но возникает вопрос сроков доставки в южные порты страны и как это повлияет на цену угля», – отметил эксперт. Он не исключил, что в случае приемлемых сроков и стоимости эльгинский уголь пойдёт и в эти регионы.

Увеличение добычи на месторождении невозможно без развития транспортной инфраструктуры.

Пока компания доставляет уголь по собственной железнодорожной линии Эльга – Улак протяжённостью 360 км до БАМа. «Эльга», по собственным оценкам, сможет доставлять по ТЖД и переваливать через терминал около 50 млн тонн в год. «При этом компания сохранит свою квоту на вывоз угля по Восточному полигону. Освоение квоты обеспечат объёмы перспективного проекта компании «Эльга» – Огоджинского угольного месторождения в Амурской области, а также той части объёма угля с Эльгинского месторождения, которая превысит возможности ТЖД», – пояснили в пресс-службе компании.

Для снижения логистических затрат УК «Эльга» развивает и собственный подвижной состав. В феврале компания запустила тяжеловесное движение. Первый четырёхсекционный локомотив доставил с Эльги на станцию Верхний Улак поезд из 85 вагонов общим весом 8500 тонн. «Запуск тяжеловесного движения повысит эффективность перевозочного процесса: позволит доставлять большее количество вагонов и грузов меньшим числом локомотивов, а также высвободить дополнительные нитки графика», – пояснили в УК.

Поскольку расширение Восточного полигона идёт полным ходом, необходимо использовать все возможности для перевозки грузов, считает Дмитрий Баранов, а строительство ТЖД и терминала – как раз одна из них.

https://gudok.ru/newspaper/?ID=1670985&archive=2024.06.04