Российско-китайский тандем не подведет
Распадская обновляет горно-шахтное оборудование
Для шахт «Распадская», «Усковская», «Алардинская» и «Ерунаковская-VIII» компания уже приобрела современные добычные комбайны, а также другую технику китайского и российского производства. Расширение парка горных машин в этом году продолжится.
На шахте «Алардинская» начали монтировать новый добычной комбайн MG 650/1660. Для этого рядом с участком ремонта забойного оборудования сделали планировку площадки, выставили здесь рештачный став конвейера, на котором монтируют комбайн. Затем начали стыковать составные части. Горную машину включат только после их окончательной установки. Важно проверить взаимоувязку с конвейером: как он двигается по ставу, как взаимодействует с приводными станциями.
— На рынке сейчас большой выбор китайской техники, но именно очистной комбайн марки MG650 («Тяньди») зарекомендовал себя как один из самых надежных. Отечественные и китайские производители гарантируют оперативную поставку запчастей и качественный сервис, поэтому выбор очевиден, — объясняет Алексей Алымов, главный механик Распадской угольной компании
Новый комбайн будет применяться в лаве 3-42, которую планируется ввести в работу в октябре 2024 года. Времени, чтобы оценить надежность техники, достаточно. Но уже сейчас видны ее сильные стороны.
Плюсы нового комбайна:
- суммарная мощность двигателей более 1,5 тысячи кВт;
- усиленные металлоконструкции;
- высокий клиренс.
В комплексе все это позволит работать с большой производительностью.
— В Кузбассе сейчас всего несколько таких комбайнов. Их габариты и технические характеристики хорошо подходят шахтам Распадской угольной компании, — говорит Андрей Нагорный, механик сервисной компании «Чайна Коул Сервис», которая обслуживает новые комбайны
Для управления по монтажу, демонтажу и ремонту горно-шахтного оборудования (УМГШО) Распадская приобрела новые дизелевозы. Машины уже участвовали в перемонтаже лавы на шахте «Есаульская». Теперь их готовят к работе на «Усковской»: здесь они тоже будут задействованы при переезде в новый очистной забой.
Прежде УМГШО занималось только монтажно-демонтажными работами, а за транспортировку секций дизелевозами отвечала шахта или подрядчики. Теперь, когда у горномонтажников появился собственный транспорт, они полностью контролируют весь процесс — демонтаж секций, их перевозку и монтаж в лавах.
Три новых дизелевоза — подвесные, один — напочвенный. Его будут использовать в выработках с неустойчивой кровлей. Кроме того, благодаря использованию в качестве движителя цевочного (зубчатого) колеса дизелевоз развивает более высокое тяговое усилие, а лучшее сцепление позволяет работать на самых крутых пластах.
Добывать уголь с выемочного участка 48-10 шахтеры «Усковской» будут с помощью горно-шахтного оборудования китайского и российского производства. Его применили в составе очистного механизированного комплекса.
Лавный конвейер «Анжера-42» спроектирован и изготовлен на заводе «Анжеромаш» специально под горно-геологические условия «Усковской». Это высококлассный образец горно-шахтного оборудования, который горняки используют взамен импортного конвейера Joy. Длина лавы 48-10, где сейчас монтируют «Анжеру», составляет 300 метров.
Уникальность этого лавного привода в том, что он полностью изготовлен из российских материалов. На последней выставке «Уголь и Майнинг» на конвейер «Анжера-42» обратил внимание врио губернатора Кузбасса Илья Середюк и оценил сотрудничество конструкторов и угольщиков Распадской. Покупать продукцию местных машиностроителей выгодно, ведь использование отечественного сырья и производственная база в Кузбассе существенно уменьшают затраты на логистику.
Кстати, привод крестовой разгрузки лавного конвейера «Анжера-42», изготовленный для шахты «Усковская», был отмечен Гран-при XXXII выставки «Уголь России и Майнинг — 2024».
По программе импортозамещения компания приобрела для шахтеров «Усковской» и новый очистной комбайн от Шанхайского машиностроительного завода (КНР), известного под брендом «Tяньди». Он заменит в лаве американский комбайн Joy. Китаец ни в чем не уступает западным образцам: оснащен двумя режущими двигателями мощностью 650 кВт каждый, производительность — до 2,5 тысячи тонн горной массы в час. Скорость движения по забою при максимальной нагрузке на исполнительные органы может достигать 12,5 метра в минуту.