Выступают профи
В Распадской угольной компании проходят конкурсы «Лучший по профессии»
Ежегодные соревнования приурочены к Дню шахтера. В течение двух недель свои знания и опыт продемонстрируют проходчики, горнорабочие очистных забоев, подземные электрослесари, обогатители, водители карьерной техники, горноспасатели и представители других горняцких профессий.
Праздничный парад открытия конкурсов прошел на шахте «Распадская». В каждой номинации участники пройдут теоретические и практические этапы. Для шахтеров такие конкурсы — не только возможность проявить себя, но и обменяться опытом, получить новые знания.
Обрубить и закрепить!
Как соревнуются проходчики
Отрубить, обобрать и закрепить. Стандартный цикл работ по проходке шахтерам предстоит выполнить под пристальным вниманием судей. Первой в забой отправляется команда проходчиков шахты «Усковская».
Машинист горных выемочных машин — или попросту комбайнер — Александр Фоменко с техникой на ты, в своих силах не сомневается. А главное, уверен в своих товарищах.
— Звено слаженное, не первый год работаем все вместе. Да и на конкурсах профмастерства уже не раз выступали и побеждали, — говорит Александр.
Результат каждой команды будет определяться по трем показателям:
- итоги теоретического этапа;
- время, потраченное на проходческий цикл;
- чистота выполнения самой операции — качество и безопасность работы.
Последний показатель едва ли не самый важный. Нахватают горняки штрафных баллов — никакая скорость не спасет.
ЕГЭ для железнодорожников. Как соревнуются работники Кузнецкпогрузтранса и ТПТУ
Железнодорожники провели конкурсы накануне своего профессионального праздника. Задача для монтеров пути — оперативно заменить шпалы. После стартового свистка они берут лопаты и с двух сторон начинают выкапывать ямки, чтобы демонтировать старые. Затем в ход идут клещи, лом и молоток. Работают молча, ведь порядок действий ребята знают великолепно.
Монтер пути Александр Жалнин спокоен. Он участвует в конкурсе уже второй раз и пришел улучшить прошлогодний результат. В итоге монтерский дуэт Евгения Звягина и Александра Жалнина справляется с заданием одним из первых. Лица раскраснелись, ребята пытаются отдышаться, но глаза светятся от радости.
— Мне и моему напарнику повезло, что конкурс проходит на нашей родной станции примыкания Обнорская. Самое сложное для нас — погодные условия. Попробуй в жару лопатой помахать, ящик шпальный насыпать. Уф-ф! Надеюсь, что мы все сделали без ошибок и победим! — делится впечатлениями Александр Жалнин, монтер пути Кузнецкпогрузтранса
В соревнованиях участвовали и железнодорожники Томусинского погрузочно-транспортного управления. Машинисты тепловозов на скорость разбирали и собирали кран, отвечающий за торможение локомотива. Как показал опыт предыдущих лет, почти все справляются с этим заданием быстро, поэтому конкуренция за первое место высока.
На заключительном этапе конкурса нужно было затормозить максимально близко от планки, которую выставили на железнодорожных путях. Чем ближе к планке — тем выше балл.
— Все показали себя с лучшей стороны — отмечает Алексей Израйльтенко, машинист-инструктор локомотивных бригад ТПТУ. — На таких конкурсах машинисты с большим стажем делятся своим опытом. Молодые ребята их опыт перенимают, что непременно пригодится им в будущем.
Ювелиры Распадской. Как проходили конкурсы профмастерства среди работников разрезов и АТП
Одновременно на шести площадках разреза «Распадский» прошли конкурсы «Лучший по профессии». Участники грузили горную массу, строили предохранительные валы, демонстрировали мастерство вождения и другие профессиональные навыки.
Сначала проверяли знание теории. Например, водители большегрузов вспоминали ПДД, машинисты рассказывали об устройстве экскаватора или бульдозера, а взрывники — о правилах ведения взрывных работ. К практике приступали те, кто правильно ответил на все вопросы.
За звание лучшего профи за рулем боролись девять водителей разрезов «Распадский» и «Коксовый», а также автотранспортного предприятия «Южкузбассуголь». Управлять БелАЗом настоящее искусство, но, чтобы победить, одного мастерства недостаточно. Важны скорость и точность выполнения заданий.
Водителю 90-тонника необходимо с ювелирной точностью встать в колею передними колесами, а затем и задними, не задев ни одной бочки. Далее задним ходом заехать в импровизированный гараж, выполнить параллельную парковку и четко остановиться на стоп-линии. Цена ошибки высока — более минуты штрафного времени. Как тут не волноваться, если счет идет на секунды.
— Соревнования — дело азартное. Это мой первый конкурс. Конечно, конкуренция сильная, но в самих заданиях нет ничего сложного. Главное, волнение преодолеть, — признался Владислав Уколов, водитель грузового автомобиля, занятый на транспортировании горной массы в технологическом процессе
Соперничество на площадке соседствует с поддержкой. Участники переживают друг за друга, ведь не для всех БелАЗы малого тоннажа — машина привычная.
— Я работаю на более тяжелой технике. Эти машинки для меня как игрушечные, управлять ими непривычно. На конкурсе хочу показать, на что способен. Для того он и проводится, чтобы мы могли подтвердить свое мастерство, — описал свои ощущения Алексей Матвеев, водитель автомобиля, занятый на транспортировании горной массы в технологическом процессе разреза «Распадский»
У машинистов экскаваторов свои критерии оценки мастерства: правильность захвата горной массы, время загрузки, ее равномерность и тоннаж. Работать нужно четко и аккуратно.
Александр Гончаров, машинист экскаватора разреза «Коксовый», рассказывает, как улучшить свои шансы на победу:
— Важно наблюдать за другими участниками, отмечать плюсы и минусы, анализировать недочеты. Главное, в своей работе не повторять чужие ошибки и все делать правильно.
Также в конкурсе участвовали машинисты буровых установок, водители-операторы смесительно-зарядной машины и взрывники 5-го разряда. Последние две номинации были представлены в этом году впервые по просьбе сотрудников разреза.
Победителей конкурса «Лучший по профессии» объявят 16 августа на торжественной встрече, посвященной Дню шахтера.
09.08.2024 г.