За что я люблю проходку?
Кубок победителя и сертификат на 100 000 рублей
Константин Андреев, начальник подготовительного участка шахты «Распадская», стал «Лучшим начальником участка Кузбасса 2015 года». Кубок победителя и сертификат на 100 тысяч рублей ему вручил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев
В День шахтера в Кемеровской области по традиции отметили лучшие угледобывающие предприятия региона и назвали лидеров среди директоров и начальников участков шахт и разрезов. Победителем в номинации «Лучший начальник участка Кузбасса» в 2015 году стал работник ЕВРАЗа — начальник подготовительного участка шахты «Распадская» Константин Андреев.
Быть лучшим непросто
К своей победе горняк относится самокритично:
— Не ожидал, что добьюсь такого результата. Начальником участка работаю два с половиной года, есть куда более опытные руководители. Но раз получил высокую оценку, буду стараться всегда ей соответствовать.
Мечтал о небе, а оказался под землей
На шахту «Распадская» Константин устроился в 1988 году. В семье Андреевых он шахтер уже в третьем поколении. Также на «Распадской» горнорабочим очистного забоя работал отец Константина — Юрий Николаевич Андреев. Был проходчиком дядя Генрих Куртович Краус. Сейчас оба на пенсии.
— Хоть я и вырос в шахтерской семье, но с детства хотел быть летчиком. Даже пробовал поступать в авиационное училище, но недобрал проходных баллов. Мечтал о небе, а оказался под землей, — улыбается наш герой. — Но сегодня об этом не жалею. Это не я выбрал профессию, а она меня.
Проходка как движение вперед
Как и отец, Андреев-младший начинал подземным горнорабочим:
– С коллективом мне повезло, я попал в знаменитую бригаду Владимира Гвоздева. В те годы она славилась рекордами на весь Советский Союз.
Отработав три года горнорабочим, Константин выучился на машиниста проходческого комбайна и перешел на подготовительный участок. Так горняк-добычник стал проходчиком.
— Лично мне проходка кажется интереснее добычи, — рассуждает Константин. — В шахте столбы большие, и в одной лаве добычники могут работать по несколько лет. А проходка — это постоянное движение вперед, и этим она мне нравится.
Будучи машинистом комбайна, Константин поступил на заочное отделение в Сибирский металлургический институт. После защиты диплома его назначили горным мастером. Позже работал на «Распадской» помощником, затем заместителем начальника подготовительного участка. С 2013 года назначен начальником подготовительного участка №30.
Чем живет шахта?
— Сегодня «Распадская» полностью восстановилась после аварии 2010 года, — говорит Константин Юрьевич. — По десятому угольному пласту готовим лаву 4–10–29 с запасами более двух миллионов тонн угля. Шахта живет и работает стабильно, и плечи у горняков от этого расправляются.
Порядок под землей и в голове
По словам Константина Андреева, уровень безопасности под землей за последнее годы значительно вырос. Сегодня на «Распадской» действует многоступенчатая система защиты от газа и пыли — современный комплекс, который контролирует атмосферу с поверхности и в лавах.
Важно, что и сами горняки стали осознанно относиться к своему труду.
— Порядка в шахте стало больше, — отмечает Константин. — С начала 2015 года на нашем участке не было ни одной травмы. Я как руководитель настраиваю коллектив всегда работать безопасно, заставляю думать головой.
На работу — с хорошим настроением
Подземный стаж Андреева составляет больше 25 лет. За четверть века видел многое: становление шахты, ее взлеты и падения. Перед трудностями не пасовал. Сегодня, как и четверть века назад, смотрит в будущее с оптимизмом: спускается вниз по клети только с хорошим настроением.