Обзор СМИ


Доступ к морю // Дальневосточная железная дорога продолжает активно развивать подходы к портам
29.09.2016


Гудок  - Экономическое и социальное развитие дальневосточных регионов невозможно без хорошо сформированной транспортной инфраструктуры. Приморский край в этом отношении играет ключевую роль – здесь находятся крупные порты, к которым по Транссибу стекается основная часть российского экспорта. О том, как сегодня развиваются железнодорожные перевозки в регионе, пойдёт речь в нашем интервью с заместителем начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Андреем Ваулиным.

– Андрей Николаевич, страны АТР генерируют грузопотоки по всему миру. И за последнее время правительство РФ приняло ряд решений, направленных на развитие транзитного потенциала Дальнего Востока. На Восточном экономическом форуме во Владивостоке, к примеру, много говорилось о перспективах развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». Как сегодня они показывают себя в работе?

– Ключевым направлением остаётся российско-китайский погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ, который является одним из звеньев МТК «Приморье 1». И что важно, на этом направлении помимо экспорта, мы понемногу прирастаем транзитом. Если в прошлом году из Китая были отправлены два контейнерных маршрута с дальнейшей перегрузкой в наших портах, то в этом, хотя и небольшими отправками, перевезено более 800 контейнеров. В настоящее время под перспективные объёмы реконструируется перегрузочный комплекс Владивостокской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ на станции Гродеково.

По МТК «Приморье-2» транзит осуществляется пока в небольших объёмах и главным образом через автомобильный пункт пропуска Краскино. Хотя китайские участники Восточного форума высказывали заинтересованность в перевозке транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через порт Зарубино в Китай. И логистика здесь оптимальная. Поэтому сегодня наша главная задача заключается в том, чтобы отработать взаимодействие с пограничниками, таможней по оперативной доставке груза. И конечно, железнодорожный погранпереход Махалино – Хуньчунь необходимо на государственном уровне включить в перечень пунктов пропуска, которые могут работать с различными видами грузов, например, с продуктами питания. Пока что там преимущественно перевозят экспортный уголь.

– А как выстраивается работа «РЖД» с портами?

– Партнёрские отношения у нас сложились с АО «Восточный порт». В адрес этой компании продолжается рост перевозок угля. В 2015 году грузооборот Восточного порта приблизился к 23 млн тонн, в 2016 м ожидается увеличение на 6,2 %. И в целом станция Находка-Восточная бьёт исторические рекорды, выгружая нынешним летом в отдельные сутки до 1750 вагонов.

Грузооборот обеспечивается и стивидорами соседнего Находкинского порта. К примеру, «Терминалом Астафьева», который планирует в этом году увеличить перевалку с прошлогодних 1,5 млн тонн до 2 млн. Наращивает объёмы «Торговый порт Посьет», который перешёл на прогрессивный способ выгрузки, установив вагоноопрокидыватель. При среднесуточной норме 270 вагонов, компания сегодня выгружает 320–330 вагонов, а в летний период до 400. И сегодня «брошенных» поездов в адрес Посьета нет, хотя несколько лет назад это было регулярной проблемой.

Мы прекрасно понимаем, что наши смежники развиваются и нам необходимо обеспечить реконструкцию железнодорожных подходов. Особенно это касается перевального участка Смоляниново – Находка. Здесь идут работы по усилению хозяйства электрификации и электроснабжения, обновлению устройств СЦБ. В ближайшие годы модернизируем несколько станций этого направления. Но уже сегодня изыскали резервы и за 12-часовую смену пропускаем через станцию Смоляниново в адрес Находкинского узла 30 чётных поездов.

– Владивостокский регион обеспечивает львиную долю выгрузки Дальневосточной магистрали и формирует почти треть её погрузки. Насколько важно сегодня подстраиваться под интересы клиента?

– В условиях сегодняшней конкуренции со стороны автомобильного, морского и даже трубопроводного транспорта (напомню, с завершением строительства трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан железная дорога потеряла 15 млн тонн нефти) возрастает ценность каждого грузоотправителя. С клиентами необходимо выстраивать взаимовыгодные долгосрочные отношения. И наша цель – не просто удовлетворять спрос, но и формировать его на основе индивидуальной работы. В качестве примера могу привести сегодняшнее партнёрство с Владивостокским морским торговым портом (ВМТП). По программе развития, рассчитанной до 2020–2025 года, ежегодный грузооборот ВМТП к этому времени возрастёт почти вдвое – до 10 млн тонн. И к таким объёмам надо готовиться заранее. Так, основным узким местом является недостаточная пропускная способность вытяжных путей, которые задействованы при организации маневровой работы, подаче–уборке подвижного состава. В итоге можем за раз подавать в порт всего 45 условных вагонов. Объединив же усилия с ВМТП, мы сможем подавать в порт уже 71 условный вагон. Это позволит увеличить выгрузку с нынешних 189 до 250 вагонов в сутки. Соответственно мы уйдём от «брошенных» поездов в адрес данного получателя.

– Какие ещё современные формы работы с клиентами сегодня используются, чтобы повысить сервис?

– Портфель железнодорожных услуг сегодня включает в себя комплексное транс-портное обслуживание. Но, пожалуй, одна из главных потребностей клиента связана с организацией перевозок по специализированному расписанию. В частности, на этой основе осуществляются контейнерные маршруты со станций Владивостокского региона в центральную часть России по твёрдой нитке графика. Другое востребованное направление работы с потребителем услуг – подготовка пакета документов для предоставления грузоотправителям скидок в рамках тарифного коридора ОАО «РЖД». В целом совместно с агентством фирменного транспортного обслуживания стараемся, чтобы принцип одного «окна» в нашем регионе соблюдался. Тем более в Приморье появляются новые предприятия, в том числе в рамках создания Свободного порта Владивосток, территорий опережающего развития.

Так, ООО «Пасифик Лоджистик» открыло вторую очередь терминала в районе станции Гайдамак. 17 сентября оттуда отправлен второй по счёту контейнерный поезд с транзитным грузом из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (торжественная отправка первого состоялась в начале месяца во время Восточного экономического форума). Часть контейнеров шла в Тольятти, другая – через станцию Брест в страны Европы.

Сегодня сервис «Пасифик Лоджистик» обеспечен заявками, он выходит на регулярную основу – один маршрут в сутки. Для нас это большой плюс к погрузке, тем более речь идёт о высокодоходных грузах. Хотя, конечно, снижение курса рубля к другим валютам сильно ударило по контейнерным перевозкам, они упали вдвое. Но, если говорить о «Пасифик Лоджистик», то это предприятие нарастило объёмы, сумев в кризисный период переориентироваться. У компании сократились отправки автомобилей, поэтому усиление пошло в сторону сборного груза, начиная от строительного камня и керамической плитки до запчастей.

http://www.rosugol.ru/news/articles.php?ELEMENT_ID=21974

Росинформуголь.


2024-МАЙНИНГ