Новости


РЖД сбалансируют рост тарифов на перевозку угля в 2017 г., предоставив скидки угольщикам
09.12.2016


"Российские железные дороги" (РЖД) сбалансирует повышение тарифов на перевозку угля в 2017 года предоставлением скидки, заявил журналистам президент компании Олег Белозеров.

"В рамках тарифного коридора существовала скидка на перевозку угля - было не 13,4%, а 1,3%. Мы ее отменили только на ноябрь и декабрь в этом году, проведя переговоры с угольщиками. При этом в следующем году мы для себя видим, что эту скидку должны будем угольщикам предоставить, поскольку вносятся изменения в систему тарификации углей на уровне прейскуранта", - сказал глава РЖД.

Согласно изменениям в Прейскурант 10-01, предусмотренным в проекте приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС), скидки к тарифам на дальние железнодорожные перевозки каменного угля могут снизиться до 60%.

В частности, на перевозку каменного угля на расстояние, превышающее 3,3 тыс. км и 3,5 тыс. км, предлагается ввести коэффициент 0,4 (сейчас действуют коэффициенты 0,32 и 0,333 соответственно, что означает скидку в размере 68% и 66,7%).

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев в интервью ТАСС заявлял, что ведомство поддерживает идею выравнивания тарифов на перевозки угля по железной дороге, часть из которых является убыточными для РЖД.

Президент РЖД Олег Белозеров говорил, что компания предлагает снизить скидки на сверхдальние перевозки угля для покрытия убытков. По его словам, перевозка около 14 млн тонн угля в год убыточна для РЖД.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

По данным РЖД, в настоящее время на перевозки угля действует целый ряд различных понижающих коэффициентов. Уровень тарифа на перевозки угля находится ниже себестоимости и не покрывает полных затрат. Прейскурантом предусмотрены дополнительные понижающие коэффициенты на перевозки грузов маршрутными и групповыми отправками, на которые приходится основной объем перевозок каменного угля.

http://tass.ru/transport/3852707


2024-МАЙНИНГ