Новости


Угольная логистика Сибири: как это работает
10.08.2017


Через новую железнодорожную ветку в Бейском районе Хакасии прошел первый миллион тонн угля. Цифра для Хакасии первая и не последняя. Пропускная способность дороги - 3 миллиона тонн угля в год. И это только начало. Мы были на углесборочной станции и расскажем, куда груз отправляется с юга Сибири.

«Абаканвагонмаш» задышал по-новому. Теперь это то место, куда приходят пустые вагоны, здесь их мастера чинят, чистят. Здесь же происходит маршрутизация вагонов - это когда из нескольких прицепов формируется один поезд. Дать вторую жизнь «вагонмашу» решила компания En+ логистика.

    «Приводим в технические нормы. Это - ремонт путей, практически на 60 процентов отремонтировали. Уже начали реализацию проектов. Это подготовка вагонов под погрузку на станцию Камышта. Планируем реализовывать грандиозный проект - это получение всех разрешительных документов на вагоноремонтную кампанию», - говорит генеральный директор отделения временной эксплуатации Евгений Челтыгмашев.

Вагоноремонтный проект позволит «En+ логистика» старые вагоны приводить в движение и запускать в работу. А именно, - загружать углем. Кстати, именно отсюда, от «Абаканвагонмаша» пустые вагоны отправляются на углесборочную. В сутки по ЖД-ветке проходит больше 70 прицепов. Оттуда уже на разрез «Майрыхский». Там их рабочие наполняют углем и возвращают на станцию. И только потом состав уходит в сторону Камышты на российские железные дороги.

    «Развитие существующей станции позволяет перевозить 3 миллиона тонн, при этом мы станцию развиваем, сейчас к нам примыкает новый разрез, открытие которого планируется в ближайшее время. Это Кирбинский участок бейского месторождения. В перспективе к 2020-2022 году, по мере развития разрезов, планируется, что станция сможет обрабатывать до 12 миллионов тонн», - говорит начальник отдела подготовки строительства ООО «En+ логистика» Дмитрий Архипюк.

В комплексе новая линия. Углесборочная-Бейские Копи-Камышта не только обеспечит спрос на перевозки разрезов Бейского угольного кластера - Аршановского, Майрыхского и вновь вводимого Кирбинского, но и создает все необходимые условия для безопасной транспортировки груза.

Такое бурное развитие угледобывающих предприятий региона позволяет Хакасии увеличить добычу угля и, соответственно, - количество грузоперевозок.

Груз из нашей республики отправляется в разные точки страны, в том числе на Дальний Восток. Кроме того, появление новой ветки позволило значительно разгрузить автотрассу. Дороги меньше убиваются от грузовых машин.

http://www.ctv7.ru/news/ugolnaya-logistika-sibiri-kak-eto-rabotaet


2024-МАЙНИНГ