Новости


Угольный трансфер
19.11.2017


Gudok.ru - В правительстве Хакасии прошло совещание по обеспечению бесперебойного железнодорожного трансфера угля. В нём приняли участие глава республики Виктор Зимин, руководители профильных министерств и ведомств, представители Красноярской железной дороги, угледобывающих и транспортных предприятий.

Открывая совещание, Виктор Зимин отметил прирост количества вывозимого из республики угля, однако топливо, по его словам, на складах залёживается. Из-за этого некоторые угледобывающие предприятия республики недополучают прибыль.

Объёмы угля, который хранится на складах Хакасии, достигают в осенний сезон 1,5 – 1,7 млн тонн. Проблема эта существует не первый год. Представителям угледобывающих предприятий не всегда удаётся договориться с собственниками подвижного состава. Причины могут быть разные. На рынке грузовых железнодорожных перевозок жёсткая конкуренция, десятки компаний предоставляют полувагоны, ценовая политика разная.

Существует и сезонный фактор: конец лета и начало осени – это пик погрузки, когда вагоны пользуются большим спросом не только у угольщиков, но и у других отправителей грузов. К зиме объёмы перевозки снижаются, и парк подвижного состава освобождается под уголь.

По данным Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), ежемесячно из Хакасии железнодорожным транспортом вывозится 1,5 ‒ 2 млн тонн угля в российские регионы и на экспорт, а в сутки ‒ от 50 до 70 тыс. тонн.

‒ Объёмы перевозок твёрдого топлива на южном ходу дороги в этом году достигли максимальных показателей. Драйвером роста стали высокий спрос на бурые угли, увеличение каменноугольной добычи в Хакасии, развитие новых разрезов, ‒ отметил на совещании заместитель начальника Красноярской железной дороги по территориальному управлению Дмитрий Василиади.

Например, по итогам октября 2017 года погрузка по станции Камышта в Азскизком районе Хакасии составила 436,4 тыс. тонн, это на 24% выше показателей за тот же период в 2016 году (+ 84,4 тыс. тонн). За 10 месяцев текущего года по станции Камышта погружено 4 млн тонн угольной продукции, что на 28,6% превышает показатели за тот же период 2016 года (+905,2 тыс. тонн).

Хотя 2017-й выдался непростым, Абаканский регион дороги подходит к завершению года с хорошими результатами. Зафиксировано увеличение объёмов погрузки к уровню прошлого года более чем на 14% и грузооборота ‒ на 9%.

Отправка грузов в таких масштабах невозможна без полноценного участия в этом процессе соб-ственников подвижного состава, грузоотправителей и предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Партнёрский подход в решении возникающих вопросов, чёткое планирование и ликвидация барьерных мест позволят освоить перспективный объём перевозок.

‒ Задачей РЖД является доставка груза в пункт назначения в полном объёме, ‒ подчеркнул Дмитрий Василиади. ‒ Надеюсь, существующее взаимопонимание и сотрудничество между грузоотправителями и перевозчиком не только сохранятся, но будут постоянно расширяться, что приведёт к развитию и обоюдной выгоде. Это повысит налоговую базу республики и рост благосостояния региона в целом.

Виктор Зимин в свою очередь выразил признательность руководству ОАО «РЖД» за активное участие в развитии транспортной инфраструктуры, отметив, что компания инвестирует более 40 млрд рублей в увеличение пропускной способности участка Междуреченск ‒ Тайшет.

Также большое внимание участники заседания уделили совместным планам по развитию внутренней железнодорожной сети в границах Бейского каменноугольного месторождения. Этот проект был успешно представлен на инвестиционном форуме в Сочи и на Красноярском экономическом форуме‒2017, а также получил поддержку главы государства и федерального правительства. Сейчас стороны прорабатывают согласованный план действий по его реализации. Основные детали будут отражены в соглашении, которое власти Хакасии планируют подписать с представителями бизнеса и железной дороги в рамках КЭФ‒2018.

https://www.rosugol.ru/news/news_company.php?ELEMENT_ID=24354

Росинформуголь.


2024-МАЙНИНГ