Удобное положение

В компании «Кузбассразрезуголь» совершили шинопереворот


Здесь разработали уникальный полуприцеп для перевозки крупногабаритных шин от карьерных самосвалов. Ноу-хау специалистов компании позволит значительно снизить расходы на транспортировку и повысит безопасность дорожного движения.

Теперь покрышки для 220-тонных Бел­АЗов филиала «Кедровский угольный разрез» будут доставлять при помощи первого в Кузбассе шиновоза с вертикальной загрузкой.

— Традиционно крупногабаритные шины перевозятся в горизонтальном положении. При разрешенных в ширину размерах до 2,5 метра, а диаметр шин — 3,5 метров, они классифицируются как груз, требующий специальных разрешений к провозу по дорогам общего пользования и обязательного сопровождения машинами прикрытия, что составляет немалую часть транспортных расходов. При этом допустимая высота грузов — до 4 метров. Закрепленные вертикально шины не требуют спецпропусков и сопровождения. Но технику с вертикальной транспортировкой никто из машиностроителей на отечественном рынке не предлагает. Пришлось самим разрабатывать нужную модель, — комментирует автор изобретения Виктор Шевелев, заместитель директора по эксплуатации ОСП «Автотранс» УК «Кузбассразрезуголь».

Шиновоз сконструирован таким образом, чтобы перевозка груза была безопасной, оперативной и проходила без нарушений Правил дорожного движения РФ. За основу был взят прицеп-панелевоз. Особенности шиновоза в том, что металлическая конструкция имеет две ниши, отгороженные друг от друга поперечной балкой для усиления конструкции. В каждую нишу вставляется по два колеса для 220-тонника, дополнительное крепление не требуется.

Использование нового полуприцепа-шиновоза позволит компании уже в 2018 году на 20% сократить затраты на транспортировку шин для 220-тонных БелАЗов Кедровского разреза.


Юрист Сухининой