Затрат половина, отдача – двойная

Преимущества восстановительного ремонта оборудования Sandvik на практике


Летом 2017 года в Кемерове открылся полноценный сервисный центр по ремонту горного оборудования Sandvik, готовый обслуживать заказчиков не только из Кузбасса, но и со всей России и стран СНГ.

Несколько единиц техники, включая проходческий комбайн MB670, уже прошли восстановительный ремонт. Высокая квалификация персонала, гарантия на все восстановленные компоненты и двукратная экономия в сравнении с закупкой новой техники и агрегатов обеспечивают бесперебойный поток клиентов. О текущих достижениях и планах развития рассказал Павел Головичев, директор региона Западная Сибирь компании Sandvik Mining and Rock Technology.

— Кто клиенты сервисного центра?

— Мы сотрудничаем с заказчиками со всей России и стран СНГ, не только с Кузбасса. Прежде всего это крупные горнодобывающие компании, эксплуатирующие технику Sandvik. На текущий момент к нам уже обратились из таких компаний, как СУЭК, «Нордголд», «Уралкалий» и других.

— Каким образом техника попадает в ваш сервисный центр?

— К нам поступает заявка, в которой сообщается о возникшей неисправности. Мы озвучиваем возможные пути ее устранения, а затем по предварительному согласию включаем в график ремонта. Оборудование мы принимаем в присутствии механика со стороны заказчика и сразу же проводим дефектовку, то есть стоимость предстоящих работ известна владельцу оборудования заблаговременно. В ходе работ могут быть выявлены некоторые скрытые повреждения, но они обычно несущественны и согласуются заказчиком без претензий.

— Планируете ли вы расширять штат? Специалисты какого профиля требуются?

— По мере того как растет спрос на ремонт и восстановление агрегатов, мы рассматриваем возможное расширение штата. Наиболее востребованные специальности — это сварщик, токарь, электрик, специалист по гидравлике. Ну и какой же сервис обходится без многопрофильных механиков.

— Перечислите основные виды ремонта. Какие направления наиболее востребованы, что планируете развивать?

— Наш сервисный центр обладает широкими возможностями. Мы осуществляем ремонт автоматических трансмиссий, гидроцилиндров, редукторов, гидронасосов. Есть спрос и на сварочный ремонт. Периодически к нам поступают заказы на изготовление РВД (рукавов высокого давления). В скором времени мы запустим ремонт гидротрансформаторов, а также навесного оборудования, в частности ковшей для погрузочно-доставочной техники.

— Существует ли регламент выполнения сервисных работ? Используете ли вы документацию от завода-изготовителя?

— Во всех случаях мы руководствуемся документацией завода-изготовителя. Любой стандартный ремонт выполняется с учетом строгого регламента, а если имеет место нештатная поломка, мы связываемся с представителями завода и просим предоставить дополнительные схемы и чертежи. Кроме того, в ходе ремонта механик постоянно сверяется с маршрутно-операционной картой, чтобы обеспечить надлежащее качество проведенных работ.

— Какую гарантию вы даете на выполненные работы? В каких случаях можете отказать в исполнении гарантийных обязательств?

— Стандартная гарантия индивидуальна, зависит от типа оборудования и прописывается в спецификации. На технику и агрегаты, прошедшие капитальный ремонт, мы предоставляем гарантию как на новое оборудование. Тем не менее нужно понимать, что при выполнении неполного списка предписанных работ или частичной замены запчастей гарантия не может быть предоставлена в полном объеме.

— Планируете ли вы график работ и как обрабатываете внеплановые заявки на ремонт?

— Наш цех никогда не простаивает, поскольку мы ответственно подходим к планированию графика работ. В ряде случаев нам приходится его корректировать с учетом непредвиденных обращений. Как вы знаете, техника имеет свойство ломаться внезапно, а внеплановые простои никому не нужны. В таких случаях мы всегда идем навстречу клиенту — за все время сервисный центр еще ни разу не отказал в срочном ремонте.

— Расскажите подробно о последнем капитальном ремонте комбайна. Что за модель, кто заказчик, какие работы были проведены?

— Недавно мы вернули в строй комбайн фронтального действия MB670, который эксплуатировался на шахте «Листвяжная» ХК «Сибирский деловой союз». Машину доставляли двенадцатью длинномерами. По результатам дефектовки мы пришли к выводу, что с учетом интенсивной многолетней эксплуатации состояние комбайна можно было назвать удовлетворительным. Тем не менее отдельные узлы подверглись сильному износу, а некоторые элементы были повреждены при поднятии из шахты. В течение трех месяцев — а это довольно сжатые сроки — мы отремонтировали все компоненты, включая редуктор исполнительного органа, и заменили изношенные запчасти.

Итоговую проверку комбайна мы проводили в присутствии заказчика, который остался удовлетворен качеством выполненных работ. После ремонта все узлы функционировали в соответствии с заводской спецификацией, а некоторые даже прошли модернизацию. К примеру, по согласованию с клиентом мы изготовили защитные экраны для некоторых агрегатов, которые подвергались преждевременному выходу из строя ввиду эксплуатации в сложных горно-геологических условиях. Кроме того, мы облегчили операторам доступ к пультам управления, модернизировав площадку оператора. Теперь, после проведения восстановительного ремонта, можно смело сказать, что эксплуатационный ресурс комбайна продлен как минимум на пять лет.

— Почему заказчик предпочел ремонт, а не замену оборудования на новое?

— Затраты на ремонт с учетом модернизации составили 45% от стоимости нового комбайна. Если речь идет о двукратной экономии, выбор очевиден.


Юрист Сухининой