2024 Стройимпорттехника


Уголь – дело техники,

которую всегда можно приобрести в лизинг


Угольная отрасль, оправившаяся от кризиса низких цен (черное золото за последние годы выросло в цене почти в два раза), продолжает готовиться к рекордам добычи. По данным администрации Кемеровской области, в 2018 году ожидаемый объем добытого угля составит не менее 243 миллионов тонн, при 241,5 миллиона тонн в 2017-м. В начале года практически все игроки на угольном рынке анонсировали рост объемов добычи и увеличение инвестиций в производство. То есть бизнес пытается как можно больше заработать и вложить, создав задел на будущее. Большая часть средств в связи с этим идет на модернизацию парка основного горнотранспортного и технологического оборудования. И как следствие — всплеск интереса угольщиков к лизинговым схемам, к новым возможностям обновления технического парка предприятий.

На данный момент большой популярностью у представителей угледобывающей промышленности пользуются самосвалы-углевозы БЕЛАЗ. Эта техника привлекает надежностью и возможностью произвести самостоятельный восстановительный ремонт без привлечения специализированных ремонтных предприятий. Кроме этого, цены на запчасти к белорусским самосвалам ощутимо ниже по сравнению с ценами на запчасти к импортным машинам, что делает эксплуатацию автомобилей заметно экономичней.

Еще один достаточно весомый аргумент в пользу самосвалов БЕЛАЗ — белорусская программа субсидирования при приобретении произведенной в стране техники. В ее рамках и приобретается значительная часть углевозов.

Данная программа представлена двумя направлениями. Первая — субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным на приобретение техники белорусского производства. При этом субсидия составляет 100% от ключевой ставки ЦБ РФ. Второе направление — субсидирование лизингового платежа, которое осуществляется в размере 2/3 от ключевой ставки ЦБ РФ. Надо признать, сегодня большая часть сделок в рамках белорусского субсидирования осуществляется за счет кредита. Данный вариант выбирают компании, которым в меньшей степени интересна налоговая оптимизация, доступная при лизинге, и в большей степени привлекает размер живой субсидии, которая при кредите больше.

Лизинг выгоден в первую очередь компаниям на общей системе налогообложения, работающих с прибылью. Так как данный инструмент позволяет наиболее эффективно оптимизировать налог на прибыль. Налоговые преимущества достигаются прежде всего за счет возможности экономии по налогу на прибыль благодаря разрешенному механизму ускоренной амортизации с коэффициентом 3.

Группа компаний «Альфа-Лизинг» разрабатывает условия по лизинговому финансированию под каждого конкретного клиента с учетом его пожеланий. Таким образом, лизингополучатель получает более гибкий график платежей, учитывающий специ­фику бизнеса, сезонность, грейс-период. Поскольку лизинговая компания является экспертом в правовых, бухгалтерских, налоговых аспектах лизинговой сделки, то она закрывает возможные риски для клиента, выступает его союзником в вопросе приобретения техники. Сделка, структурированная и реализованная с участием ГК «Альфа-Лизинг», безопаснее, эффективнее и выгоднее для клиента в сравнении с самостоятельной покупкой техники.

ГК «Альфа-Лизинг», с целью формирования лучших предложений для своих клиентов, выстроила и продолжает выстраивать партнерские отношения с крупнейшими дилерами в России как белорусской, так и представляющей для угольщиков не меньший интерес техники Komatsu, Hitachi, Terex, Volvo, Caterpillar.

alfaleasing.ru

Андрей Доминов,
директор по работе с крупными корпоративными клиентами группы компаний «Альфа-Лизинг»