Обзор СМИ


Эффективное взаимодействие железной дороги и порта
20.11.2018


Ирина Ольховская,первый заместитель генерального директора, коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания»

– Ирина Владимировна, в этом году на специализированных угольных терминалах, которые находятся под управлением Управляющей портовой компании, велась глобальная модернизация оборудования. В частности, в порту Усть-Луга был заменён один из двух тандемных вагоноопрокидывателей. Каким образом скажется его замена на динамике перевалки угля АО «Ростерминалуголь» уже в 2019 году?

– Замена вагоноопрокидывателя позволит АО «Ростерминалуголь» нарастить перерабатывающие способности терминала и выйти на объёмы отгрузки более 27–30 млн тонн в год. Кстати, в ноябре 2018 года благодаря оптимизации режимов работы технологического оборудования и успешному взаимодействию с железной дорогой терминал обновил рекорд суточной выгрузки с использованием одного тандемного вагоноопрокидывателя. За сутки с 5 на 6 ноября АО «Ростерминалуголь» обработало 842 вагона. Достижение таких высоких результатов работы специализированного терминала в период работы одним тандемным вагоноопрокидывателем стало возможным благодаря профессиональной и клиентоориентированной работе Октябрьской железной дороги. Прежде всего эффективной координации эксплуатационной и технологической деятельности, что обеспечило оптимизацию технологии перевозочного процесса. Развитие и совершенствование взаимодействия между различными участниками транспортного сообщения является стратегически важным в условиях глобализации мировой экономики и происходящих интеграционных процессов на транспорте. Поэтому мы очень благодарны Октябрьской железной дороге за системное внедрение инновационных технологий при работе с АО «Ростерминалуголь».

Конечно, немаловажным в повышении производительности труда на специализированном угольном терминале является автоматизация всех процессов, достигающая 100%, и правильно выстроенная система электронного документооборота, благодаря которой вагоны встают под разгрузку на угольном терминале и возвращаются на станцию Лужская для порожней отправки с точностью пассажирских поездов.

Модернизация высокотехнологичного оборудования, инициированная ООО «Управляющая портовая компания», как в АО «Ростерминалуголь», так и в АО «Восточный порт» ведётся постоянно. Благодаря этому растёт перерабатывающая способность специализированных угольных терминалов. А это, в свою очередь, способствует выполнению задач, поставленных президентом Владимиром Путиным по дальнейшему увеличению объёмов перевалки отечественной угольной продукции в портах России, обеспечению ритмичности работы угольных предприятий страны и наращиванию доли российской угольной продукции на мировом рынке.

– Сможет ли «Ростерминалуголь» после обновления оборудования обрабатывать инновационный подвижной состав?

– Наши угольные терминалы давно работают с инновационными вагонами, в том числе производства Тихвинского ВСЗ, имеющими повышенную грузоподъёмность (75–77 тонн вместо 69–70 тонн у типовых вагонов). Сегодня доля инновационного подвижного состава, который доставляет уголь в Усть-Лугу, составляет 46%. С вводом в строй нового тандемного вагоноопрокидывателя возможности терминала по обработке вагонов с улучшенными техническими характеристиками существенно вырастут.

– Готов ли будет терминал принимать вагоны повышенной грузоподъёмности с нагрузкой 27 тонн на ось?

– Новое оборудование, в дополнение к имеющемуся на терминале, позволяет обрабатывать инновационные вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось. В новом вагоноопрокидывателе использованы решения и усовершенствования конструкции, которые предложили технические специалисты АО «Ростерминалуголь». Новое оборудование создавали конкретно для АО «Ростерминалуголь», с учётом его особенностей, потребностей и на долгосрочную перспективу.

– Какие особенности можно отметить у нового оборудования, установленного на угольном терминале АО «Ростерминалуголь»?

– Максимальная грузоподъёмность нового тандемного вагоноопрокидывателя составляет 220 тонн, это на 20 тонн больше, чем у прежнего. Таким образом, новое оборудование способно обрабатывать по два инновационных вагона, в том числе с нагрузкой 27 тонн на ось. Благодаря двум дробильно-фрезерным машинам, которые использованы в конструкции, в два раза сократилось время обработки смёрзшегося угля в зимний период. Усилены некоторые элементы, позволяющие увеличить нагрузку на технику. В отличие от аналогов новый вагоноопрокидыватель рассчитан на более долгий срок эксплуатации, поэтому имеет улучшенную гидравлику, усовершенствованную конструкцию прижимной стенки, более мощные двигатели. Боковой оттягиватель, который работает в паре с вагоноопрокидывателем и затягивает подвижной состав на станцию разгрузки, рассчитан на работу с составами, включающими до 50 единиц вагонов вместо 36.

– Специализация терминала – это плюс или минус для деятельности стивидорного предприятия?

– Специализация терминала позволяет стивидорному предприятию работать ритмично, экологично и безопасно, применяя долгосрочное планирование деятельности. И это именно те параметры, которые, в свою очередь, дают возможность угольной отрасли планировать инвестиции для модернизации производства и обеспечения роста объёмов добычи. Возможность долгосрочного планирования важна всем участникам. Более того, без неё терминалу сложно осуществлять масштабные инвестиционные программы.

– Вы не раз заявляли о том, что терминалы, находящиеся под управлением Управляющей портовой компании, используют наилучшие доступные технологии в части экологии. Они позволяют снизить нагрузку на окружающую среду от перевалки угля?

– Терминалы АО «Ростерминалуголь» и АО «Восточный порт» в рамках модернизации производственной техники начали внедрять НДТ с 2012 года. В том числе и потому, что грузополучатели стали предъявлять довольно серьёзные требования к соблюдению экологических стандартов на угольных терминалах. Терминалы АО «Ростерминалуголь» и АО «Восточный порт» работают с соблюдением жёстких экологических норм, что подтверждено международными сертификатами ISO. Следовать этим нормам без использования наилучших доступных технологий и постоянной модернизации высокотехнологичного оборудования невозможно, поэтому оба специализированных терминала последовательно реализовывают комплексную экологическую программу. За последние пять лет только «Ростерминалуголь» инвестировал в модернизацию оборудования и техники терминала более 1,3 млрд руб. АО «Восточный порт» в рамках собственной комплексной экологической программы по переходу на закрытые технологии перевалки угля устанавливает дополнительное технологическое оборудование по пылеулавливанию и пылеподавлению, в том числе пылеветрозащитные ограждения высотой 20 м. Общий объём инвестиций в реализацию плана природоохранных мероприятий и модернизацию перегрузочного оборудования действующих производственных мощностей терминала составит более 1,4 млрд руб.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1443289