Точно под заказ

Уникальные машины на АО «УК «Кузбассразрезуголь»


В январе 2019-го на Краснобродском разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь» введен в промышленную
эксплуатацию самый мощный в истории отечественного тяжелого машиностроения экскаватор ЭКГ-35 №1

Уникальная машина изготовлена в рамках долгосрочной программы сотрудничества «УГМК-Холдинга» и «Газпромбанка».

Экскаватор начали проектировать на «Уралмашзаводе» в 2012 году по заказу и техническим требованиям УК «Кузбассразрезуголь», в 2017‑м машина была смонтирована на промплощадке, а в марте 2018 года запущена в опытно-промышленную эксплуатацию.

— Специалисты угольной компании принимали непосредственное участие в проектировании машины и в пусконаладочных работах. Конструкторы постарались учесть все пожелания горняков, у которых есть большой опыт эксплуатации различных экскаваторов как отечественного, так и зарубежного производства, — комментирует Александр Крагель, главный конструктор карьерных экскаваторов ПАО «Уралмашзавод». — В результате сегодня в конструкции головного образца ЭКГ-35 представлены самые передовые разработки, которые не уступают мировым достижениям в этой сфере. А по своим технологическим характеристикам — увеличенный радиус черпания и выгрузки увеличенная высота забоя — экскаватор превосходит зарубежные аналоги.

ЭКГ-35 рассчитан на эксплуатацию в сложных горно-геологических и климатических условиях, отличается надежностью и высокой производительностью, при этом за счет применения современного привода переменного тока потребление электроэнергии на 30-40% ниже, чем у экскаваторов меньшей мощности.

— Ввод в эксплуатацию машин более высокой единичной мощности — одно из основных направлений стратегии развития компании, — отмечает Игорь Кирилов, начальник энергомеханического департамента АО «УК «Кузбассразрезуголь». — Опытный образец ЭКГ-35 уже в процессе испытаний показал себя с лучшей стороны: в июне и в июле отгрузка составила по 900 тысяч кубометров горной массы.

В 2019 году УК «Кузбассразрезуголь» планирует приобрести еще два экскаватора ЭКГ-35. Они будут работать на Краснобродском и Кедровском разрезах. В настоящее время с «Уралмашзаводом» согласовываются сроки поставки и комплектация машин с учетом опыта эксплуатации первого образца. «Кузбассразрезуголь» получил еще один инновационный шиновоз.


 

А в феврале текущего года автопарк УК «Кузбассразрезуголь» пополнился еще одним уникальным полуприцепом.

Для компании изготовлен второй транспортер с вертикальной загрузкой, который сможет перевозить крупногабаритные шины для карьерных самосвалов без спецпропусков и сопровождения.

Первая инновационная модель вышла на линию год назад. Ее уникальность заключается в особом креплении доставляемых крупногабаритных шин, которые раньше транспортировались только в горизонтальном положении. При диаметре 3,5 метра (разрешенный размер — до 2,5 метра) они классифицировались как груз, для перевозки которого по дорогам общего пользования необходимы специальные разрешения и сопровождение машинами прикрытия. Закрепленные же вертикально шины особых условий не требуют.

На автомобильных дорогах Кемеровской области разработка специалистов «Кузбассразрезугля» зарекомендовала себя с лучшей стороны. Благодаря внедрению ноу-хау получена существенная экономия денежных средств, трудозатрат и временных ресурсов.

— За год шиновоз перевез около 500 шин для 220-тонных БелАЗов, — рассказывает Виктор Шевелев, автор изобретения, заместитель директора по эксплуатации ОСП «Автотранс» УК «Кузбассразрезуголь». — В 2019 году потребность филиалов компании составит более 1 500 шин, поэтому было принято решение о запуске еще одного полуприцепа.

С учетом опыта эксплуатации первой модели в конструкцию второго инновационного шиновоза внесен ряд изменений, которые позволят увеличить безопасность и оперативность перевозок.

Планируется, что один полуприцеп будет доставлять шины на Талдинский и Калтанский разрезы, второй — на Краснобродский, Бачатский и Кедровский.


2024-МАЙНИНГ