2024 Стройимпорттехника


Давление – в норме? Будет жить долго!


Почти треть операционных затрат компаний в отраслях, существующих за счет автотранспорта, зависит от качества эксплуатации шин подвижного состава.
Но снизить затраты помогают предлагаемые компанией Tyreman Group умные технологии по сбережению шин

Контроль без хлопот

Шины являются важным элементом конструкции автомобиля, имея к тому же немалую стоимость при покупке и их обслуживании в процессе эксплуатации. Как и любая подвергающаяся износу деталь, автошины имеют свой предельный ресурс и срок эксплуатации. При этом, как показывает практика, значительная их часть по тем или иным причинам не «выхаживает» полного срока службы и отправляется на утилизацию досрочно.

Между тем шинный бюджет можно прилично сэкономить. И, пожалуй, наиболее важная роль здесь принадлежит своевременному контролю за правильным давлением и температурой в автомобильной «обувке». Самое важное — понять, что продление ресурса автошины — в ваших руках.

По данным издания Booklet for US drivers, при понижении давления на 20% срок службы шины уменьшается на четверть, а при давлении ниже нормы на 30% — более чем наполовину (на 55%)! Согласно исследованиям компании Goodyear Tire & Rubber, при пониженном давлении увеличивается расход топлива: на 2,5% — при понижении на 15% и на 5% — при понижении на 30%.

Правильное давление воздуха в шинах непосредственно влияет на устойчивость автомобиля на дороге, на его движение, на комфорт управления и помогает значительно экономить топливо. При отклонениях от нормы уменьшаются сцепные свойства с дорогой, происходит преждевременный износ самой шины, машина становится плохо управляемой, ее постоянно сносит с дороги, что может привезти к ДТП и даже повлечь за собой взрыв шин.

В то же время необходимо учитывать, что при движении транспортного средства давление в шинах будет постоянно меняться — под влиянием температуры воздуха или дорожных условий, к примеру. Так что же — постоянно останавливаться на проверку давления, не разлучаясь с манометром? Впрочем, лишних хлопот можно избежать, если воспользоваться системой контроля давления и температуры в шинах PressurePro поколения Pulse производства американской компании Advantage PressurePro. Поставляет ее в Россию компания Tyreman Group, первой в нашей стране начавшая внедрять технологии сохранения шин в таких сферах, как майнинг и добыча нерудных материалов.

Внимание культуре эксплуатации, или Стоит только накрутить!

Система контроля представляет собой набор герметичных неразборных датчиков, вибростойких и ударопрочных, с внутренним элементом питания, которые постоянно измеряют давление и температуру в шине. Их накручивают на вентиль колеса транспортного средства. Механическое воздействие воздуха датчики преобразуют в радиосигнал и передают его на монитор в кабине водителя каждые 7 секунд. Если показатели давления и температуры отклоняются от заданных параметров, то водителю подается сигнал на мониторе.

Преимущество системы в том, что одновременно контролируется состояние всех шин; можно легко заменить вышедший из строя датчик, не затрагивая остальные. Кроме того, данные с автомобиля могут выводиться диспетчеру (что особенно актуально для имеющих большие автопарки компаний и там, где важно обеспечить удаленный контроль за работой техники).

Оперативный контроль динамики давления и температуры в шинах позволяет диагностировать состояние не только колеса, но и тормозных колодок, подшипников ступиц колес. И водитель теперь может не бояться «потерять» колесо в дороге.

Система очень просто и быстро монтируется и настраивается под конкретные условия эксплуатации транспортного средства.

При этом специалисты Tyreman Group не ограничиваются просто установкой датчиков.

Накопленный многолетний положительный опыт в изучении проблем, связанных с уменьшением потерь при эксплуатации шин, помог компании отработать свою технологию сохранения шин — она включает комплекс решений по подбору, эксплуатации, обслуживанию, утилизации грузовых и крупногабаритных шин. Сокращение бюджета на шины в итоге составляет 10-50% за счет увеличения их ходимости, снижения затрат на ремонт, а также «спасения».

— Наша работа начинается с создания рабочей группы, куда обязательно включаются работники предприятия, ответственные за шины, шиномонтажный сервис, безопасность, учет и контроль. Далее проводим технический аудит, чтобы понять, где есть узкие места, выявляем, на каких этапах происходят потери. Смотрим, какие инновационные решения можно адаптировать на конкретном предприятии, в том числе — с учетом мирового опыта, например Австралии или США, где культура обращения с шинами имеет давние традиции, — рассказывает Андрей Пасичнюк, руководитель инженерно-технической службы компании Tyreman Group.

А узких мест, надо признать, хватает. Не секрет, что в автопарках больше внимания уделяют вопросам топлива и зарплаты для работников, а шинным хозяйством занимаются по остаточному принципу. В результате приезжаешь на место и видишь: то шиномонтажного станка нет, то колеса разбираются-собираются прямо на улице, при монтаже на диск не очищаются внутри от грязи и влаги, что также влияет на ресурс, а вместо специальных смазочных материалов колесный диск смазывается отработкой или солидолом. Поэтому мы стараемся не только обучить водителей работать с системой PressurePro, но и помочь выстроить эффективный механизм работы с шинами в целом. Кроме того, учитывая, что в российских вузах не готовят специалистов подобного профиля, наша компания разработала целевую программу обучения для инженеров, которые смогли бы заниматься вопросами обращения с крупногабаритными шинами.

Системный подход в действии

Сегодня компания Tyreman Group также занимается вместе со своим партнером, ЗАО «Союзтехноком», внедрением новой системы — АРМ, или модуля учета работы крупногабаритных шин.

— Его основное преимущество — возможность одновременно работать с большим количеством транспортных средств в режиме реального времени, — рассказывает Дмитрий Тарабухин, коммерческий директор Tyreman Group. — Данные собираются в автоматизированную систему диспетчеризации всей работы технологического транспорта. Это позволяет оперативно принимать уже не отдельные, а комплекс оптимальных решений по выбору, эксплуатации и восстановлению шин, собрать достоверную статистику по работе каждой отдельной шины, определить уровень зарядки батареи датчика.

К примеру, модуль позволяет отслеживать все стадии так называемого жизненного цикла шин — поставку на склад, внесение в базу данных, монтаж, демонтаж, утилизацию, текущее давление и дату последнего превышения установленных пороговых значений.

Используя полученную информацию, можно автоматически и своевременно информировать персонал о полном или частичном износе шины, что позволяет принимать оперативное решение о ее замене (или планировать ее замену на ТО) и исключить выход из строя шин в процессе работы автотранспорта. Или при необходимости перераспределять автосамосвалы с большим коэффициентом износа шин на более щадящие маршруты, что существенно увеличивает срок эксплуатации.

А еще умная система выдает оценку стоимости километра, часа и перевезенной тонны, ТКВЧ для каждой шины отдельно — таким образом, данные о затратах помогают выявить лучшего поставщика и оптимальный тип шины.

Также с помощью программы можно установить актуальную дату и время, пороги срабатывания, чтобы потом скачать данные об истории эксплуатации колеса. Это очень важно для корректной оценки ходимости шин и возможной отработки рекламаций с производителями колес.

В итоге же поддержание корректного давления позволяет сэкономить, по оценкам Tyreman Group, от 3 до 6% среднего расхода топлива, увеличить долю пригодных к восстановлению шин, а также ресурс каждой шины до 30%.

Александр Пономарев