АСМ-РЕСУРС-2019

Новости


Уголь ждут новые моря
10.07.2019


Грузоотправители получат скидку на перевозку твёрдого топлива в порты Юга России

16 июля вступает в силу решение ОАО «РЖД» о введении понижающего коэффициента к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ). Компания сообщила о новой скидке для грузоотправителей в минувший четверг, размер дисконта составил 7,41%.

Как отмечается в официальном сообщении госкомпании, «учитывая неблагоприятную ценовую конъюнктуру на западных рынках угля, ОАО «РЖД» принято решение о предоставлении скидки на перевозку энергетического угля по недозагруженным направлениям сети железных дорог, в частности в порты АЧБ».

«Правлением ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова установлен понижающий коэффициент 0,9259 к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) в рамках ценовых пределов. Таким образом, скидка позволит нивелировать введённую с нынешнего года экспортную надбавку (коэффициент 1,08) на перевозку угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Коэффициент вступает в силу 16 июля и действует в течение 61 дня», – сообщается в пресс-релизе РЖД.

Данное решение – это сигнал всему транспортному рынку – ставки должны снижаться по всей цепочке перевозок: на предоставление вагонов, на перевалку в порту и фрахт.

«ОАО «РЖД» отмечает дисбаланс в географии перевозок угля со смещением основных объёмов в адрес Дальнего Востока. Протяжённость участков, где загрузка пропускной способности выше допустимых параметров, на Восточном полигоне составляет более 3 тыс. км – 18% от эксплуатационной длины железных дорог полигона. В то же время определённые резервы по наращиванию погрузки существуют в направлении морских портов и пограничных переходов СКЖД и Октябрьской железной дороги, сухопутных железнодорожных маршрутов в Китай через Казахстан или Монголию, иностранных морских портов Чёрного моря, а также сухопутных железнодорожных маршрутов, в том числе через территорию Белоруссии в третьи страны», – говорится в сообщении компании.

Грузоотправители позитивно встретили решение РЖД, однако в большей степени связывают свои надежды с экспортом в направлении Дальневосточного региона.

«С учётом сложной ситуации на европейском рынке угля ОАО «РЖД» приняло своевременное решение по предоставлению скидки, – подчеркнул директор по логистике АО «Сибирская угольная энергетическая компания» Денис Илатовский. – Этот инструмент нужно совершенствовать, так как вся перспектива мирового рынка базируется на росте потребления стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому необходимо совместно с клиентами и операторами совершенствовать технологию, повышать провозную способность именно на Восток. Скидка на порты юга может быть первым шагом комплексного решения по гибкой настройке. В такой системе надо обязательно предусмотреть скидку на порты Северо-Запада».

Напомним, в I квартале этого года существенно снизилась стоимость «твёрдого» топлива на западных рынках (в среднем снижение составило порядка $40 за тонну – с $90 до $50) ввиду радикального снижения спроса на уголь в странах Европы («Гудок» подробно писал об этом в апреле). По мнению экспертов, решение должно поддержать интерес российских экспортёров к европейскому направлению.

«Спрос в Европе на уголь резко снизился, но до нуля ещё не сократился, рынки никуда не делись. Это решение РЖД поможет снизить потери угольных компаний, возникающие при отправке продукции на европейские рынки, а также привлечь определённые объёмы угля в порты Юга России», – считает заместитель председателя комитета по международному сотрудничеству Российского союза промышленников и предпринимателей – председатель подкомитета по транспорту и логистике Олег Дунаев.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1469776&archive=2019.07.10