Новости


Углю рассчитают путь
05.12.2019


Российская компания рассчитает оптимальные условия для строительства железнодорожной линии в Монголии. Во вторник ООО «РЖД Интернешнл» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») и АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) заключили договор на оказание услуг технического консалтинга по строительству железнодорожной ветки Таван-Толгой – Зуунбаян в Монголии.

Документ предусматривает разработку рекомендаций по строительству и будущей схеме организации движения поездов на железнодорожной линии протяжённостью 414,6 км, которая свяжет каменноугольное месторождение на юге Монголии и центральную железнодорожную линию УБЖД. Срок реализации договора составляет 12 месяцев с момента подписания. Стоимость работ российской компании не разглашается.

«Мы рассматриваем данный проект как начало долгосрочного сотрудничества по развитию железнодорожной инфраструктуры Монголии. «РЖД Интернешнл» готово предложить монгольским партнёрам современные технологии ремонта и строительства объектов инфраструктуры, позволяющие повысить качество и эффективность строительных работ, а также пропускную способность железной дороги с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта», – отметил во время подписания соглашения и.о. генерального директора ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Столяров.

Как рассказал «Гудку» представитель УБЖД в Москве Галсандорж Баяндалай, новая железная дорога будет иметь колею стандарта 1520 мм. На вопросы «Гудка» о деталях соглашения и условиях проведения работ Галсандорж Баяндалай и представители ООО «РЖД Интернешнл» не ответили. Также в УБЖД на момент сдачи материала комментарий не предоставили. Начальник PR-службы ООО «РЖД Интернешнл» Николай Бондарев отметил «Гудку» лишь, что компания заниматься проектировкой и строительством не будет. На её плечах лежит работа исключительно по техническим рекомендациям к строительству железнодорожной ветки.

Соглашение между ООО «РЖД Интернешнл» и УБЖД подписано в ходе визита премьер-министра Монголии Ухнагийна Хурэлсуха в Россию и переговоров с председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым. По его словам, развитие УБЖД является приоритетным проектом в сотрудничестве с монгольскими коллегами. «На его основе можно формировать новые транспортные коридоры, увеличивать региональные товаропотоки. Для этого есть все условия», – сообщил в ходе переговоров Дмитрий Медведев.

Согласно майскому постановлению правительства Монголии, первую часть финансирования проекта строительства железной дороги выделят из чистой прибыли компании «Эрдэнэс Таван-Толгой» (см. справку на стр. 1) за 2018 год.

«В прошлом году компания «Эрдэнэс Таван-Толгой» получила прибыль, которая составила более чем 800 млрд тугриков (приблизительно 19,6 млрд руб.), 750 млрд (приблизительно 18,4 млрд руб.) из которых будут израсходованы на покупку облигаций АО «УБЖД», чтобы профинансировать проект строительства железной дороги Таван-Толгой – Зуунбаян», – рассказал в ходе официальной пресс-конференции по итогам заседания правительства, прошедшего в мае 2019 года, министр дорог и развития транспорта Монголии Бямбасурэнгийн Энх-Амгалан.

Ранее генеральный директор другой государственной акционерной компании – «Монгольская железная дорога» – Болдын Цэнгэл говорил о высокой экономической значимости проекта железной дороги по маршруту Таван-Толгой – Зуунбаян.

«Новая ветка будет соединена с главной железнодорожной линией, открывая ворота для транспортировки коксующегося угля Таван-Толгоя не только в Китай, но и Россию. Это также может привести к соединению с промышленным парком Сайншанд. Кроме того, железная дорога Таван-Толгой – Зуунбаян будет играть важную роль в создании заводов по производству побочных продуктов из угля», – рассказал Болдын Цэнгэл.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1486812&archive=2019.12.05


2024-МАЙНИНГ