От разреза до заказчика без остановок
Группа компаний ООО «ТрансВагонСервис» известна в России и за рубежом с 2014 года
Зарекомендовала себя как надежный партнер по ремонту подвижного состава и доставке грузов по железной дороге. Семь пунктов технического обслуживания, в том числе на Дальневосточной железной дороге, гарантируют бесперебойность работы. Теперь «ТрансВагонСервис» выходит на совершенно новый уровень. Объединит в своей деятельности сразу три составляющих в единую цепочку: добычу угля, его сбыт и доставку заказчику.
О том, благодаря чему этот замысел будет воплощен в реальность, мы побеседовали с Натальей Сапрыкиной, генеральным директором ООО «ТрансВагонСервис».
— Наша компания начинала работу только как вагоноремонтное предприятие. Осуществляем текущие ремонты ТР-1 и ТР-2, — рассказывает Наталья Валерьевна. — Есть собственный подвижной состав в полторы тысячи вагонов. Но постепенно мы, как говорится, пришли к углю. К такому решению подтолкнула ситуация на рынке. У нас заключены дилерские договоры со всеми крупными разрезами Кузбасса, а также предприятиями в Красноярском крае и Иркутской области. Среди наших партнеров компании «Кузбассразрезуголь», «СДС», «Промугольсервис», «УгольТЭК», ЕВРАЗ. И теперь подаем подвижной состав вместе с углем нашим клиентам в России и на экспорт. Мы заключили договоры экспедирования со всеми странами СНГ. То есть мы можем доставить груз на любой погранпереход. В любом направлении — будь то Восток или Запад.
— В чем секрет вашего успеха?
— Делаем акцент не на объемах доставки угля, а на качестве доставки.
У многих транспортных компаний имеется распространенная ошибка. Они берут как можно больше вагонов, а потом не в силах справиться со всеми задачами. Недочеты, нестыковки значительно снижают эффективность их работы. Раздутый штат сотрудников не решает этой проблемы. Мы же каждый вагон отслеживаем в режиме онлайн. В любой момент специалисты «ТраснВагонСервиса» могут сказать, где какой находится. Надежно его сопровождаем и не позволяем допустить простоев. Тем самым избегаем штрафов на погрузке и выгрузке. Мы за два маршрута получаем больше прибыли, чем крупная компания за десять. Берем качеством перевозок, а не объемом. Наши вагоны всегда в пути. Это настоящая ювелирная работа. Ее выполняет небольшой штат профессионалов. Каждый подобран, как драгоценный камень в единой композиции. И отношение к ним соответствующее. Могу с уверенностью сказать, что у меня один специалист способен сделать больше, чем десяток сотрудников в иных транспортных компаниях.
— В этом году в восточном направлении были большие проблемы с доставкой угля. Не хватало пропускных мощностей. Вы же гарантированно доставляете уголь на Восток. Как вам это удается?
— У нас давние и надежные партнерские отношения с РЖД, основанные на высоком профессионализме сотрудников «ТраснВагонСервиса» и моем личном опыте работы в железнодорожных перевозках. Можно сказать, что мы, транспортники, говорим на одном языке и знаем все нюансы в плане доставки грузов. Наша компания давно себя зарекомендовала как надежный партнер, в работе с которым не возникает заминок и проблем. Добыть уголь — непростое дело, но и довезти его в пункт назначения — задача, требующая работы настоящих профессионалов. Мы изнутри знаем все потенциальные трудности, которые могут возникнуть на пути. Кроме того, я начала работать с Китаем раньше многих. И теперь у меня наработана большая клиентская база по этой стране. Наши отношения складывались годами. Мы зарекомендовали себя как надежный и честный партнер, поэтому с китайцами у нас дела идут отлично. Это очень преданные и верные компаньоны.
— «ТраснВагонСервис» выходит на новый уровень. Расскажите об это подробнее…
— Заказчики угля сегодня предпочитают работать с компаниями, у которых есть собственные ресурсы: уголь или подвижной состав. В идеале, когда есть и то, и другое. Поэтому мы сейчас рассматриваем вариант приобретения разреза с запасами антрацита. Идут переговоры с инвестором и собственником разреза. Уже в 2020 году планируется добыча и обогащение угля в объеме до сорока тысяч тонн в месяц. Это равносильно 580 вагонам, или девяти составам угля.
— Есть ли в России еще подобные компании, которые занимались бы и добычей, и доставкой угля?
— Нет. Мы будем первыми. Уверенность в успехе этого дела дают мне знания в сфере железнодорожных перевозок, работы портов и надежные деловые отношения с потребителями угля. Добавьте к этому собственную добычу угля и получите настоящий синергетический эффект. Два года мы изучали рынок угля, потребности заказчиков и теперь уверенно будем воплощать наши планы в реальность.
Игорь СЕМЕНОВ