Новости


Основную часть поставок каменного угля в Тайланд, судя по данным российской таможенной статистики, обеспечила Кемеровская область.
24.01.2020


. Поставки из Кузбасса выросли на 34% и достигли 315 тыс. тонн (для понимания объёма всего в эту страну экспортировано 450 тыс. тонн российского угля).

В Азиатско-Тихоокеанском регионе активно строятся новые металлургические заводы, и там заинтересованы в "чёрном золоте". Однако эксперты считают, что развитие угледобычи сдерживают логистические проблемы железных дорог на Востоке. Минувший год для кузбасских угольщиков был особенно сложным: на фоне падения цен на уголь на мировых рынках, снижения спроса на Западе и трудностей вывоза при экспорте на Восток из-за перегруженных железных дорог многие компании были вынуждены значительно сократить добычу или даже временно приостанавливали её.

РЖД в прошлом году предоставляла угольщикам скидки на перевозку энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской и Северо-Западной железных дорог. Однако Кузбасс, пока не пересевший с угольной иглы на высокие технологии, заинтересован везти уголь в Азию, где высокий спрос и конкурентная цена. При этом пропускные способности БАМа и Транссиба сильно загружены, и по мнению кузбасских властей, не обеспечивают потребности грузоотправителей в полном объёме, что мешает увеличивать объёмы добычи.

По мнению руководителя Сибнедр Алексея Партолина, запасов угля в Кузбассе хватит ещё на несколько десятков лет. Но дальше, так или иначе, встанет вопрос о переходе от сырьевой монопродуктовой экономики к высокотехнологичной и диверсифицированной.

"Кузнецкое кайло"

https://ttttt.me/mediakailo

 


2024-МАЙНИНГ