Обзор СМИ


Угольным маршрутам предписано ускорение
15.12.2020


В последние месяцы Дальневосточная железная дорога уверенно наращивает объёмы погрузки. Номенклатура-драйвер, позволяющая магистрали брать заявленную планку оборота, – уголь.

В условиях спада сырьевой конъюнктуры именно уголь стал своего рода «палочкой-выручалочкой». Растущий спрос позволяет восполнять потери, вызванные недопогрузкой других номенклатур. Насколько эти потери существенны? За 11 месяцев 2020 года на дороге было отгружено 17,7 млн тонн угля с ростом к тому же периоду 2019 года в 17,8%. В то же время погрузка нефтепродуктов упала на 9,6%. Ещё большее снижение объёмов наблюдается по погрузке леса (-17,1%). Серьёзно «просела» грузовая база по строительным грузам (-7,8%) и цементу (-4,7%).

Так было не всегда. Ещё в январе – июле погрузка угля шла с ростом всего 0,8%. Рост тогда наблюдался также по нефтепродуктам и строительным грузам. Но потом показатели у угля пошли резко вверх, а у других номенклатур – вниз. И было необычно наблюдать, как при общем кризисе мировой экономики у отечественных угольщиков погрузка и вывоз вдруг стали расти небывалыми темпами.

На сегодня число угольных отправителей выросло, серьёзно интенсифицировался грузопоток. Резерва провозных способностей дороги, который был у неё ещё несколько лет назад, теперь уже явно недостаточно. Этот факт отметил в своём выступлении на заседании Совета при полпреде президента в ДФО во Владивостоке в прошлый четверг полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

– Целый ряд компаний и инвесторов, прежде всего связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями, – цитирует слова Юрия Трутнева агентство INTERFAX. – Это проекты компаний «ЭльгаУголь», «Колмар». – Эти проблемы должны быть синхронизированы: провозные способности железной дороги должны соответствовать интересам инвестиционных проектов. В противном случае получается, что люди вкладывают деньги, а предприятия работают не на полную мощность.

Юрий Трутнев затем сообщил, что правительство РФ, профильные министерства и ОАО «РЖД» вновь вернулись к обсуждению проблемы ограниченных возможностей железной дороги на востоке страны.

– Мы с руководителем ОАО «РЖД» Олегом Валентиновичем Белозёровым, Минэнерго, Минтрансом обсуждали, что надо сделать, – сказал он. – И, мне кажется, у нас сформулировалось неплохое предложение, потому что перевозки грузов на восточном направлении с территории Дальнего Востока рентабельны.

По мнению Юрия Трутнева, с учётом рентабельности, перевозки грузов на Дальнем Востоке можно выделить как отдельное направление и затем профинансировать его в целом.

https://gudok.ru/zdr/171/?ID=1546766&archive=56050


Вердер Сайнтифик 2021