Обзор СМИ


Дальневосточный потенциал: к чему стремятся морские терминалы?
28.04.2021


ООО «Восточно-Уральский Терминал» стал резидентом Свободного порта Владивосток. О том, какие перспективы это событие открывает для предприятия и клиентов, о реализации проекта и о ключевых трендах рынка рассказал генеральный директор ООО «ВУТ» Сергей Востриков.

- Сергей Михайлович, расскажите о тенденциях стивидорного рынка. Что изменилось за пандемию в целом и как это повлияло на терминал?

- Драйверами экспорта в 2020 г. были уголь и контейнерные перевозки. В 2015-2019 гг. наблюдался постоянный рост объемов морской перевалки угля во всех бассейнах России при параллельном увеличении экспорта. Дальневосточный бассейн в структуре объемов занимает наибольшую долю на рынке. По предварительной оценке, в 2020 г. дальневосточные порты обработали на 10 млн. тонн угля больше, чем в 2019 г. Но, в регионе наблюдается дефицит современных специализированных морских перегрузочных комплексов, поэтому тенденция ближайших лет – развитие транспортной инфраструктуры – портовой, железнодорожной и автомобильной.

- Какой грузооборот у терминала в месяц/год и какие грузы переваливаются?

- ООО «ВУТ» специализируется на перевалке сыпучих и навальных видов грузов. В 2020 г. терминал перегружал на суда в среднем 350–500 тыс. тонн угля в месяц, что соответствует перевалке 4,5–5 млн. тонн угля в год.

- Какое оборудование используется при обработке груза, и какие технологии внедряются?

- Терминал является современным производственным комплексом международного уровня. Он оборудован промышленным телевидением, электронными весами, системой контроля качества погрузки, магнитными сепараторами, а также системой видеонаблюдения, радиационного контроля и контроля окружающей среды.

- Какова политика компании в вопросе влияния на экологию?

- Мы минимизировали негативное воздействие на окружающую среду в регионе. Груз на терминале хранится в закрытых складах, благодаря чему угольная пыль не разносится ветром. Кроме того, переваливаемый груз поступает на судопогрузочные машины по крытым конвейерным лентам, а затем через специальные рукава подается на судно. Отмечу, что ковши перегружателей оснащены локальными системами орошения, так выброс пыли в окружающую среду минимален. В планах у нас модернизация транспортной конвейерной системы терминала, включающая монтаж новых галерей закрытого типа с системой аспирации и установка высокотехнологичных автоматизированных судопогрузочных машин с телескопической стрелой закрытого типа. Кроме того, терминал оборудуют современным укрытием, исключающим загрязнение окружающей среды угольной пылью при технологическом накоплении, хранении и выгрузке.

ООО «Восточно-Уральский Терминал» стал резидентом Свободного порта Владивосток. Какие перспективы открываются в связи с этим событием?

Планируется использование преференций, предусмотренных Федеральным законом №212 от 13.07.2015 «О Свободном порте Владивосток». Учитывая специфику экспортно-ориентированного и требующего дорогого оборудования проекта ООО «ВУТ», компания воспользуется режимом Свободной таможенной зоны и соответствующими таможенными преференциями. Мы рассчитываем, что новое оборудование будет полностью освобождено от таможенных пошлин и ввозного НДС, что позволит сократить сроки по оформлению, уменьшить расходы и ускорить ввод в эксплуатацию. Также надеемся на упрощенное ведение внешнеэкономической деятельности через подключение к автоматизированной информационной системе, созданной для резидентов.

- Какие обязанности накладываются на резидентов СПВ?

- Требуется исполнять озвученные в соглашении планы по реализации инвестиций и регулярно отчитываться о ходе реализации проекта.

- Сергей Михайлович, расскажите о ближайших и наиболее значимых планах в развитии ООО «ВУТ»

- В ближайших планах развития - увеличение перерабатывающей способности Терминала до 8 млн. тонн и далее до 20 млн. тонн угля в год к 2030 году. Закончены предпроектные работы по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования станции Находка—Восточная. Осуществление данной реконструкции планируется за счет средств Инвестора и потенциально приведет к увеличению пропускной способности не только ООО «ВУТ», но и прочих стивидоров, т.к. после завершения работ объект будет передан структурам ОАО «РЖД» как железнодорожные пути общего пользования. Параллельно выполняются строительно-монтажные работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры необщего пользования. Увеличение полезной длины всех приемоотправочных путей, укладка дополнительных железнодорожных путей и стрелочных переводов позволят оптимизировать технологию приема и отправления поездов, подачи и уборки вагонов и прочих маневровых передвижений в парке. В целях повышения надежности и безопасности движения предусмотрена замена устройств электрической централизации управления стрелками и сигналами релейного типа на микропроцессорные. Так же проект включает реконструкцию устройств электроснабжения, тяговой подстанции и контактной сети, радиосвязи. Для улучшения условий труда персонала станции «Находка-Восточная» предусмотрены новые служебно-бытовые здания с мебелью и техникой.

https://www.rzd-partner.ru/interview/dalnevostochnyy-potentsial-k-chemu-stremyatsya-morskie-terminaly/


Вердер Сайнтифик 2021