Новости
Проблема с выводом порожних вагонов с октября 2024 года привела к простою портов до 3–5% времени
11.03.2025
Конвенции влияли на порты Дальнего Востока и в других морских бассейнах
Во всех российских портах с октября 2024 года наблюдаются простои в работе из-за проблем с выводом порожних вагонов. Такое мнение в эфире «РЖД ТВ» высказал председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) России Денис Илатовский.
«Эта проблема с порожняком привела к тому, что целый ряд портов простоял по конвенции. За два месяца 2024 года этот простой составил существенную часть времени: 3–5%. У портов не забирали порожняк, после этого железная дорога объявляла конвенцию на груженую часть, и в результате сокращался экспорт и перевалка в портах», — рассказал эксперт.
Эта ситуация приводила к конвенциям не только на Дальнем Востоке, но и в Балтийском бассейне, и в Азово-Черноморском.
Для исправления ситуации с падением объемов перевалки в портах, по мнению эксперта, необходимо нормализовать работу с парком вагонов, увеличить долю инновационных вагонов на Восток, оптимизировать вагонооборот, максимизировать обратную загрузку.
В настоящее время на дальневосточном направлении доля инновационных вагонов составляет около 55%, ее можно достаточно быстро нарастить до 75–80%.
https://portnews.ru/news/374412/