Новости


Минтранс предлагает расширить БАМ для вывоза якутского угля
18.09.2021


    По предварительным оценкам, затраты на реализацию проекта превысят 332 млрд рублей.

 Минтранс РФ предлагает отказаться от предложенного ООО «А-Проперти» варианта по вывозу угля с Эльгинского месторождения к Охотскому морю. В качестве альтернативы строительству железнодорожной ветки Эльга — Чумикан ведомство предлагает расширить мощности БАМа для перевозки 30 млн тонн твердого топлива с Эльги.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект распоряжения правительства, строительство намечено на 2023–2027 годы, запуск в эксплуатацию планируется в 2028 году. По предварительным оценкам, стоимость реализации такого проекта составит 332,6 млрд рублей. Обеспечить финансирование предполагается за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» (144,6 млрд рублей) и средств Фонда национального благосостояния (188 млрд рублей).

Если данные расходы будут утверждены, то поступление средств от ФНБ ожидается в 2024-2026 годах. Они будут компенсированы за счет выкупа привилегированных акций РЖД. Так, владение ценными бумагами позволит фонду с 2028 года получать дивиденды в размере до 5,6 млрд рублей в год.

Согласно документу, проект расширения окупится за 30 лет, норма внутренней доходности составит 6%.Такие параметры будут достигнуты за счет введения инвестиционной надбавки к тарифу в размере не менее 692 рублей на тонну груза.

Отметим, вариант, предложенный компанией «А-Проперти», предполагал строительство отдельной ветки необщего пользования, которая не была бы связана с БАМом. Стоимость реализации (вместе с портовым терминалом в Чумикане) оценивается в 97 млрд рублей. При этом организация требовала гарантировать перевозку 30 млн тонн угля с Эльгинского месторождения по БАМу в течение пяти лет, необходимых для создания железной дороги. Однако профильные ведомства согласовали право приоритетного провоза только на 20 млн тонн твердого топлива.

https://nedradv.ru/nedradv/ru/page_news?obj=c01cb3901be2999dfe5bfabb91997216


2021-Интекпром