Новости


Кузбасс предложит Госсовету РФ антисанкционный пакет мер по поддержке угольщиков
09.09.2022


В частности, в пакет может войти предложение региона по установлению скидки на железнодорожные перевозки угля в порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов

Власти Кузбасса, где добывается больше половины российского угля, намерены сформировать пакет мер по поддержке угольной отрасли, который поможет предприятиям справиться с последствиями санкционного давления. Инициативу планируется представить на заседании комиссии Госсовета РФ по энергетике, сообщил в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев.

"Сейчас мы намерены формировать пакет мер, этот вопрос будет рассматриваться на заседании комиссии по энергетике в связи с санкциями. Сейчас очень сильно по угольщикам ударило повышение НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых - прим. ТАСС) на коксующийся уголь, в Кузбассе 75% его производства [от общего объема РФ]. Мы считаем, что этот коэффициент должен быть отменен или приведен к логическому увеличению. Он рассчитывается от стоимости угля на мировых рынках, но мы эту стоимость не получаем, потому что нас дисконтируют (вынуждают снижать фактическую цену - прим. ТАСС), угольщики получают совсем другие деньги", - сказал Цивилев.

Он также отметил, что необходимо и гарантированное выполнение поручения Президента РФ об увеличении объемов вывоза угля из Кузбасса на восток по железной дороге не менее чем на 30% к 2024 году - до 68 млн тонн. В пакет мер также могут быть включены и ранее вдвинутые Кузбассом инициативы. В частности, предлагалось установить скидки на железнодорожные перевозки угля в порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов, откуда он отправляется потребителям на восток. В данный момент, по словам Цивилева, эта логистика на фоне повышения тарифов РЖД становится все менее рентабельной.

"В этом году произошло очень серьезное увеличение [стоимости] перевозок на 11% дополнительно для всех, но для угольщиков повышение тарифа оказалось на 60-70%, потому что к 11% добавилась отмена коэффициентов на дальность, которые отменили только для угольщиков. И еще не проехать на восток [напрямую по Восточному полигону]. [Чтобы доставить уголь] в Китай, надо проехать по РЖД на запад, там перегрузить, потом объехать полмира", - добавил губернатор.

В правительстве Кузбасса ТАСС также сообщили, что регион предлагает на федеральном уровне заморозить действующие тарифы на перевозку угля по железной дороге до 2026 года.

10 августа 2022 года вступило в силу эмбарго ЕС на поставки угля из России. Угольщики для сохранения объемов сбыта были вынуждены переориентировать экспорт по новым направлениям, в частности в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где сохраняется высокий спрос. Однако ограниченные провозные мощности Восточного полигона РЖД не позволяют нарастить отгрузку в этом направлении. Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. Выступая накануне на Восточном экономическом форуме, президент РФ Владимир Путин заявил, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении. Но ситуация, по его словам, исправима.

О форуме

VII Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября, главная тема форума - "На пути к многополярному миру". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.

https://tass.ru/ekonomika/15692489?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com