Обзор СМИ


Синхронизация усилий
03.08.2018


Управляющая портовая компания планирует перевалку на уровне 69 млн тонн угля в год в 2020 году.

Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора – коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания»

– Ирина Владимировна, в этом году ООО «Управляющая портовая компания» (УПК) отмечает 10-летний юбилей. Можете назвать основные достижения компании за годы её работы?

И на каких целях планируется сосредоточить усилия в ближайшем будущем?

– Основным успехом компании можно считать рекордные объёмы перевалки крупнейшими специализированными угольными терминалами РФ – АО «Восточный Порт» (бухта Врангеля) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга). В прошлом году перевалка АО «Ростерминалуголь» достигла отметки 25 млн тонн в год. В свою очередь, АО «Восточный Порт» в прошлом году обеспечил экспорт 24 млн тонн угля. На достигнутом останавливаться мы не собираемся, в этом году планируем дальнейший рост перевалки. Добиться этих целей нам поможет уже налаженное системное взаимодействие с ОАО «РЖД». В частности, мы очень тесно сотрудничаем с Центральной дирекцией управления движением (ЦД), так как наши надежды связаны с полномасштабной реализацией тяжеловесного движения, привлечением инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Ещё одним нашим партнёром в системе РЖД выступает Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), так как именно это подразделение ведёт планомерную работу с грузоотправителями – нашими клиентами. Стоит отметить, что услугами наших терминалов пользуются более 20 угольных компаний Кузбасса, Хакасии и даже Южной Якутии. Тесное взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса, а также инвестиции в развитие позволят обеспечить существенный рост перевалки.

– Расскажите подробнее об инвестиционных проектах.

– Наши надежды связаны прежде всего с вводом в эксплуатацию третьей очереди АО «Восточный Порт». В этом году мы открыли движение и завершили реализацию инвестиционного проекта по развитию железнодорожной станции Находка-Восточная – а это пять железнодорожных путей, полностью электрифицированных, оснащённых соответствующей контактной сетью и системой централизованной блокировки, что обеспечит рост мощности станции Находка-Восточная на 5 млн тонн. Следующим этапом у нас будет ввод в эксплуатацию нового парка приёма, который полностью обеспечит инфраструктурой третью очередь специализированного терминала. Как итог – планируется выход АО «Восточный Порт» в 2019–2020 годах на объёмы порядка 40 млн тонн в год.

Если говорить об АО «Ростерминалуголь», то в ноябре этого года мы завершим модернизацию специализированного вагоноопрокидывающего устройства. Уже в 2019 году, с учётом такого оптимизационного рывка в технологии взаимодействия терминала и Октябрьской железной дороги (ОЖД), мы планируем вывести терминал в Усть-Луге на 29 млн тонн в год. В этом году, с учётом модернизации, думаю, объёмы перевалки составят порядка 20 млн тонн.

– Каких инвестиций потребовали эти проекты?

– Третья очередь АО «Восточный Порт» – это самый масштабный инвестиционный проект в Дальневосточном регионе. На сегодняшний день затраты на его реализацию уже достигли 32 млрд руб. В этом году согласно поручениям президента России Владимира Путина по обеспечению и улучшению экологических условий на Дальнем Востоке мы в рамках Петербургского экономического форума подписали соглашение, предусматривающее переход АО «Восточный Порт» на закрытые технологии перевалки угля. Для нас это важный шаг, мы такие мероприятия разрабатывали год, и сейчас стоимость мероприятий оценивается в сумму более 1,4 млрд руб.

– Возникает закономерный вопрос: позволят ли существующие провозные и пропускные способности подъездной железнодорожной инфраструктуры осуществить планы по таким объёмам перевалки?

– Мы уверены, что мощностей хватит. Уже сейчас ОАО «РЖД» разработало долгосрочную программу развития (ДПР) компании – с нашей точки зрения, это революционный и эпохальный шаг. Документ предполагает инвестиции в развитие инфраструктуры более 9 трлн руб. Эти вложения обеспечат рост пропускных и провозных способностей как на Восточном полигоне, так и на Северо-Западе России. И сейчас очень активно идёт актуализация грузопотоков со стороны ЦФТО под руководством первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова. Проведены совещания с грузоотправителями в Кемерово и соответствующие совещания на Октябрьской железной дороге и Северо-Кавказской железной дороге (СКЖД). Поэтому мы видим, что РЖД проводят очень масштабную работу по синхронизации развития железнодорожной инфраструктуры, с развитием портов и заявками грузоотправителей. Уверена, что все заявки и планы наших грузоотправителей и терминалов будут обеспечены.

На СКЖД, кстати, развиваются угольные проекты в Тамани, Новороссийске, Туапсе и Таганроге, это перспективные направления для угольных компаний. Сейчас развитие инфраструктуры прогнозируется по всей сети РЖД.

– По поводу развития тяжеловесного движения и более масштабного использования инновационных грузовых вагонов – какие перспективы вы видите в этой области и что может стать сдерживающим фактором? Растёт ли количество операторов, привозящих уголь на терминалы УПК в вагонах повышенной грузоподъёмности?

– Основную роль в выборе вагонов играет всё же грузоотправитель. Хочу сказать, что наши клиенты активно сотрудничают с операторами инновационных вагонов как производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания»), так и АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Использование таких вагонов, как показывает практика, позволяет расширить провозные способности инфраструктуры без дополнительных инвестиций в её развитие – как железнодорожной, так и непосредственно терминала.

В настоящее время мы не видим серьёзных факторов, которые могут стать препятствием для дальнейшего расширения использования инновационных вагонов. Напротив, наблюдаются очень интересные перспективы, связанные с выходом на сеть РЖД, надеемся, в ближайшем будущем вагонов с осевой нагрузкой 27 тс. Надо сказать, что мы провели соответствующие работы и наши терминалы АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» технологически подготовлены к обработке такого подвижного состава.

Что касается наиболее полного раскрытия потенциала инновационных вагонов, то многое будет зависеть от оборачиваемости полувагонов на сети РЖД и от скорости перемещения подвижного состава. Также необходимы развитие инфраструктуры необщего пользования как у грузоотправителей, так и у грузополучателей, увеличение доли маршрутизации отправок, увеличение скорости обработки как гружёного, так и порожнего полувагона. При этом сложно переоценить роль специализированных терминалов, которые сильно обгоняют свои универсальные аналоги по скорости выгрузки вагонов. При скоординированном использовании возможностей грузоотправителей и грузополучателей эффект по высвобождению парка будет достаточно высок, что позволит снизить локальный дефицит полувагонов в пиковый сезон и максимально эффективно использовать инновационный подвижной состав.

– В воскресенье в России и ряде других стран будет праздноваться День железнодорожника. Что бы вы пожелали ОАО «РЖД» и другим работникам отрасли?

– Мы очень ценим стратегическое направление наших взаимоотношений с «Российскими железными дорогами», которого удалось достичь за последние годы. Мы на себе почувствовали тот рост клиентоориентированности, о котором неоднократно заявляло руководство госкомпании, и самое пристальное внимание к нуждам как грузоотправителей, так и грузополучателей.

Мы желаем РЖД претворения в жизнь всех намеченных масштабных планов по развитию железнодорожной инфраструктуры, которая обеспечит как рост экспортного потенциала России, так и транспортную безопасность страны, учитывая наши огромные расстояния от Дальнего Востока до Калининграда. А мы со своей стороны обеспечим эффективную обработку грузов на наших специализированных терминалах. Готовы помогать во всём нашим партнёрам из РЖД. Удачи!

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1429129


2024-МАЙНИНГ