Обзор СМИ


«Восточный Порт» к 2020 году увеличит перевалку угля практически вдвое
21.09.2018


В рамках IV Восточного экономического форума министр транспорта РФ Евгений Дитрих дал старт запуску нового тандемного вагоноопрокидывателя на Третьей очереди крупнейшего в России высокотехнологичного угольного порта АО «Восточный Порт» (входит в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания»). Инвестиционный проект Третьей очереди находится на завершающей стадии, после ввода в полную эксплуатацию он позволит увеличить объёмы перевалки терминала с 25 до 45 млн тонн угля в год уже к 2020 году.

Технически вооружен и неопасен

Современное оборудование закрытого комплекса вагоноопрокидывателей на Третьей очереди предназначено для экологически безопасной выгрузки угля. Закрытый комплекс, оснащённый системами аспирации и «сухого тумана», состоит из двух тандемных вагоноопрокидывателей, способных одновременно выгружать четыре полувагона общей грузоподъёмностью до 300 тонн угля. Цикл выгрузки полувагонов длится две с половиной минуты. Конструкция оборудования исключает повреждение подвижного состава.

Принцип работы механизма напоминает действие колеса обозрения. Гружённый углём полувагон заходит в вагоноопрокидыватель, закрепляется на платформе, которая в течение 90 секунд наклоняется вместе с полувагоном на массивных кольцах на 160 градусов, ссыпая уголь в подземные бункеры глубиной с шестиэтажный дом. Полувагон в это время крепко удерживают привальные стенки и гидрозажимы, которые защищают его от дефектов.

Стоимость нового оборудования, поставки которого осуществила японская корпорация Marubeni Corporation, составила более 7 млн долларов. Универсальное оснащение позволяет обрабатывать полувагоны всех типов, включая вагоны с повышенной нагрузкой на ось. Стоит отметить, что сейчас доля инновационных вагонов в АО «Восточный Порт» достигла порядка 80 %.

– Уже сейчас, благодаря применению современного закрытого комплекса вагоно-опрокидывателей, «Восточный Порт» способен выгружать более 1,4 тыс. вагонов в сутки, – прокомментировала первый заместитель генерального директора «Управляющей портовой компании» Ирина Ольховская. – Высокая скорость обработки вагонов обеспечивает оптимизацию всего перевозочного процесса по сети РЖД и способствует увеличению товарооборота с потребителями угля в странах АТР в целях реализации экспортного потенциала России.

Работа в синхроне

Сегодня активный спрос на уголь на мировых рынках заставляет участников транспортного рынка более детально отрабатывать вопросы логистики. Задачу по синхронизации планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД, а также с инвестиционными проектами морских портов, поставил и глава страны Владимир Путин на прошедшем недавно заседании Комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Поднималась эта тема и на IV Восточном экономическом форуме.

– Темпы добычи угля и спрос на него на мировых рынках диктуют необходимость модернизации железнодорожной и портовой инфраструктуры, специализирующейся на перевалке этого вида груза, – отметил заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков на одной из площадок ВЭФ. – К 2024 году мощность терминалов Дальнего Востока для перевалки угля должна увеличиться на 100 млн тонн. Именно такие прогнозы мы закладываем в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который был разработан в исполнение указа президента.

В свою очередь, ввод Третьей очереди АО «Восточный Порт» позволит к 2020 году нарастить перевалку с 25 до 45 млн тонн угля в год. Весь запланированный объём перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе, Якутии, Хакасии и других регионах страны. На экспорт через терминал уголь отправляют более 20 грузовладельцев. Поэтому, по мнению Ирины Ольховской, для обеспечения роста экспортного грузопотока в страны АТР необходимо синхронное развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры.

Компания также активно инвестирует в развитие железнодорожного узла. В настоящее время портовый холдинг ведёт строительство парка приёма гружёных вагонов на станции Находка-Восточная. Парк порожних вагонов, построенный на средства АО «Восточный Порт», уже передан на баланс ОАО «РЖД». Новая железнодорожная инфраструктура позволит увеличить мощности станции на 20 млн тонн, а также обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт».

Вложения компании в создание железнодорожных объектов составили почти 5 млрд рублей. Общий объём инвестиций в проект Третьей очереди составляет более 32 млрд рублей.

Инвестиции в инфраструктуру

К увеличению мощностей АО «Восточный Порт» после полного ввода в эксплуатацию Третьей очереди угольного терминала, готовятся и железно-дорожники.

– Инвестиционная программа ОАО «РЖД» до 2024 года может составить от 7 до 10 трлн рублей. Она затронет серьёзную часть проектов на Дальнем Востоке, – сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, выступая на IV Восточном экономическом форуме.

Александр Мишарин выделил несколько приоритетных проектов по развитию железнодорожной отрасли. Среди них – строительство ВСМ «Москва – Казань» и продолжение программы модернизации БАМа и Транссиба, на которую заложено почти 700 млрд рублей. Её реализация позволит увеличить ежегодную пропускную способность восточного направления к 2023 году до 180 млн тонн, а к 2025-му – на более чем 200 млн тонн.

– В программу заложена общая погрузка угля в 500 млн тонн к 2025 году. Из них 195 млн тонн пойдёт в сторону Дальнего Востока, – уточнил Александр Мишарин.

По его словам, второй этап развития Восточного полигона включает в себя не только строительство вторых путей, но и технологические изменения, связанные с увеличением веса, интенсивностью движения поездов.

– Сегодня в отдельные сутки по станции Архара, которая служит входом на Дальний Восток, передаётся более 100 пар поездов. Такого не было никогда, и это не предел, – уточнил Александр Мишарин.

Вкладывает РЖД не только в инфраструктуру, но и в качественное обслуживание.

– В целях обеспечения своевременности поставок экспортной продукции мы действительно предлагаем клиентуре ряд удобных видов сервиса. Наиболее востребована такая услуга, как движение поездов по согласованному времени отправления и прибытия, – отмечает начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. – Данный сервис особенно популярен у компаний угольной промышленности, это позволяет максимально точно спланировать условия сотрудничества с бизнес-партнёрами на экспортном рынке. Результатом предоставления данной услуги за семь месяцев текущего года стало отправление 373 угольных маршрутов, по которым перевезено более 1,4 млн тонн угля.

http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1435622