2024-МАЙНИНГ

Новости


Российский уголь ушел на российскую Балтику.
15.01.2020


Российские производители угля переводят перевалку в отечественные порты, в том числе и благодаря скидкам РЖД

Снижение цен на уголь в Европе по-разному повлияло на терминалы и порты на Балтике, где осуществляется перевалка. Так, Рижский порт по обработке этого вида груза ушел в минус на 27% по итогам 2019 года, Вентспилсский – увеличил почти на 6%, а крупнейший в европейской части РФ специализированный терминал – "Ростерминалуголь" – нарастил перевалку на 23%.

Рижский порт за весь прошлый год перевалил 10,4 миллиона тонн угля, что на 27,2% меньше, чем за 2018 год (14,2 миллиона тонн).

Небольшая динамика (+5,8%) по объемам перегрузки угля наблюдается в Вентспилсском порту – за весь 2019 года там обработано 5,486 миллиона тонн, а в 2018 году перевалили 5,185 миллиона тонн. Однако этот показатель достигнут за счет результатов работы в первом полугодии, отмечал глава компании железнодорожных перевозок Baltijas Ekspresis Марис Бремзе. По словам исполнительного директора общества Baltijas asociācija – transports un loģistika Иварса Ландманиса, "это связано с рыночной ценой: у стран, закупающих уголь, полные склады"

В свою очередь, российский терминал на Балтике – "Ростерминалуголь" – нарастил перевалку, почти достигнув рекордного показателя 2017 года.

Грузооборот "Ростерминалугля" (входит в Управляющую портовую компанию) по итогам 2019 года вырос по сравнению с предыдущим годом на 23% - до 24,5 миллиона тонн угля.

Грузооборот "Ростерминалугля" в 2018 году составил 19,9 миллиона тонн, в 2017-м – 25 миллионов тонн.

Напомним, цены на уголь в Азии сегодня выше, чем в Европе. В этой ситуации российским производителям угля выгоднее использовать восточное экспортное направление: дешевый рубль позволяет играть с ценой и предлагать азиатскому рынку уголь высокого качества по цене ниже, чем у остальных производителей, и выигрывать за счет объемов.

Однако на восточном направлении имеются инфраструктурные ограничения. Еще не завершен даже первый этап модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Чтобы разгрузить направление и переориентировать потоки груза угля в другие порты, компания РЖД ввела понижающие коэффициенты.

Российские угольщики с 1 октября получили от РЖД скидку на перевозку груза в направлении экспортных портов Северо-Запада под гарантии объема отгрузки не менее 15,9 миллиона тонн до конца года.

Ранее аналогичная скидка была введена в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Как сообщал глава РЖД Олег Белозеров, эта мера сразу дала эффект: прирост отгрузки угля в направлении портов АЧБ вырос на 30%.

https://lv.sputniknews.ru/Russia/20200114/13047038/Rossiyskiy-ugol-ushel-na-rossiyskuyu-Baltiku.html

Sputnik.

 


2024 Беккер выставка