Новости


Уголь везут быстрее, переваливают дешевле
29.01.2020


Возросла скорость доставки кузбасского угля в западные порты, сообщает ценовое агентство Argus в своем обзоре логистики сухих грузов. По его данным, время доставки угля из Кузбасса в адрес почти всех ключевых припортовых станций в декабре 2019 г. либо не изменилось по сравнению с ноябрем, как, например, на Дальний Восток, либо уменьшилось. В порты Северо-Запада России доставка угля теперь занимает 9 суток, что на сутки меньше, чем раньше, а в порты — Азово-Черноморского бассейна — 11 суток, на 3 суток меньше, чем месяцем ранее, и на 4 суток быстрее, чем в декабре 2018 года.

А в начале 2020 года снизились ставки перевалки угля (но также и других сухих грузов, таких как зерно и металлы) в большинстве портов на Северо-Западе России. Для угля ставки перевалки стали ниже на 1-3 доллара за тонну по сравнению с прежними уровнями. Ставки перевалки в южных портах России снизились в январе на 0,75-4 доллара за тонну по сравнению с серединой прошлого года. По оценке агентства это связано со снижением цен на уголь на внешних рынках, а для южного направления свидетельствует также и «об ограниченном спросе на продукт в Турции и южной Европе».

Стоимость перевалки в большинстве портов Дальнего Востока также снизилась по сравнению с прошлым годом на фоне низких мировых цен на уголь и увеличения конкурентного предложения из Австралии и Индонезии. Но величину снижения агентство не указывает. Помимо угля в российских портах в начале года подешевела перевалка черных металлов «из-за слабого спроса на металлы и низких цен на эту продукцию», а также на зерно.

В своем обзоре агентство Argus сообщает также о больших планах грузовладельцев построить новые портовые терминалы. До 2025 года предполагается построить почти 20 таких терминалов для перевалки угля, удобрений и зерновых. Активность угольщиков сосредоточена в основном на Дальнем Востоке, но у них есть также крупные проекты на Балтике и Черном море. Новые терминалы для перевалки удобрений и зерна могут быть построены на Балтике. При этом инициаторов проектов из числа грузовладельцев или транспортных компаний «не пугают ни прошлогоднее ухудшение ценовой конъюнктуры на мировых рынках, ни возможное отставание в сроках развития железнодорожной инфраструктуры».

По данным Ассоциации морских портов России, в 2019 году грузооборот морских портов России увеличился на 2,9% и составил 840,3 млн тонн, при этом перевалка сухих грузов снизилась на 3% до 376 млн тонн, но погрузка угля при этом выросла на 9% и составила 176 млн тонн.

«Авант-ПАРТНЁР»

http://www.avant-partner.ru/news/12721.html


2024-МАЙНИНГ