Новости


Кризис вернул доходность поставкам кузбасского угля в Европу
23.03.2020


Кризис на мировых рынках и падение курса рубля привели, как это ни странно, к росту доходности кузбасского угольного экспорта в Европу. Это связано с тем, что российский уголь на этом рынке начал дорожать, пишет ценовое агентство Argus в своем обзоре «Двойной удар: Короновирус и распад ОПЕК+».

Обвал цен на нефть пока не оказал заметного влияния на стоимость угля в России и в мире, поскольку цены на это топливо уже находились на уровне многолетних минимумов с весны прошлого года. Поэтому в марте цена энергетического угля (от всех поставщиков) калорийностью 6 тыс. ккал/кг на рынке Северо-Западной Европы (СЗЕ) снизилась лишь на 3,2% по сравнению с февралем, в среднем до 46,7 доллара за тонну в порту потребителя, цены в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) уменьшились при этом всего на 1,1%, до 65,56 доллара за тонну (в порту отгрузки Ньюкасл в Австралии).

Более того, отмечается в обзоре, стоимость российского угля на европейском рынке в марте росла, т.к. в текущем году предложение угля в этом регионе существенно сократилось со стороны российских поставщиков. Экспорт угля по железной дороге из России через порты северо-запада уменьшился в январе-феврале почти на 22% по сравнению с уровнем годом ранее, до 8,5 млн тонн. И при нынешнем уровне цен производители других стран просто не могут конкурировать с российскими поставщиками, и это позволяет экспортерам отказывать в предоставлении новых скидок.

В итоге, котировки российского энергетического угля в Европе в марте даже выросли по сравнению с февралем на 3,7%, в среднем до 47,4 доллара за тонну (в портах отгрузки Балтийского моря). А поддержка за счет снижения железнодорожного тарифа в направлении северо-западных портов с 1 марта на 12,8% (подробнее) позволила увеличить прибыльность экспорта угля в Европу по сравнению с февралем на 1,6-1,7 доллара на каждую тонну угля. Резкое ослабление российской валюты в начале марта также поддержало экспортеров — в рублевом выражении цена-нетбэк (то есть, за минусом транспортных расходов) увеличилась в 4 раза, примерно до 1 тыс. рублей за тонну.

В АТР российский уголь все же подешевел: цены снизились на 2,8%, в среднем до 65,5 долларов за тонну, что связано в первую очередь с падением спроса на энергетический уголь в Китае, Южной Корее и Японии.

В то же время в обзоре прогнозируется падение спроса на уголь в мире из-за сокращения потребления электроэнергии как в Европе (подробнее), так и во многих странах Азии. Кроме того, резкое удешевление нефти может спровоцировать падение цен на газ в Европе, а через некоторое время и в Азии, что сильно ослабит позиции угля в межтопливной конкуренции в энергетической отрасли.

 «Авант-ПАРТНЕР»

http://www.avant-partner.ru/news/12962.html


2024-МАЙНИНГ