Шахта, я тебя вижу

«Распадская-Коксовая» реализует проект ЦТ «Диспетчеризация шахтного транспорта»


Узнать точное местонахождение дизельного транспорта в шахте «Распадская-Коксовая» не составит проблем. Достаточно открыть специальную программу. Зеленый цвет на мнемосхеме — порядок, машинист выполняет наряд правильно. Загорается красный — отклонение от нормы, простой. Проблему моментально выявляют диспетчер по шахтному транспорту, начальник смены и начальник участка. Выявили — устранили. Организовать процесс помогает цифровизация.

А все началось с проекта «Диспетчерская 2.0», который внедрили на шахте «Распадская-Коксовая» год назад. В результате у горного диспетчера появились помощники, отвечающие за конкретные направления: один контролирует процессы добычи угля, другой — проходку, третий — ремонты, четвертый — вопросы безопасности, а пятый занимается транспортом. Вот только процесс передвижения подземных машин раньше на мониторах не отображался. Сейчас и его визуализировали.

— Все отчеты стали прозрачнее, доступнее, визуальнее и оперативнее, — говорит Валерий Черепков, начальник участка «Шахтный транспорт». — Мы видим положительные результаты проекта: простоев меньше, ремонты качественнее. Мы отслеживаем любое движение и остановку каждой машины. Все данные хранятся в архиве, можно легко проанализировать ситуацию.

Как же работает цифровой помощник? В шахте по всему маршруту движения машин на ключевых точках установили считыватели, которые передают информацию в систему Flexcom. На каждой точке машина должна находиться определенное время, и интервал от точки А до точки Б — определенный.

Проект «Диспетчерская 2.0» — масштабный. Он актуален для всех предприятий, где есть подземная доставка. Помимо «Распадской-Коксовой» его реализовала шахта «Алардинская».

«Диспетчеризация шахтного транспорта» — следующий шаг в развитии цифрового решения, значимого для горняков.