Digital-помощник
В Распадской угольной компании создают цифровую экосистему ремонтов
Ремонтировать оборудование в шахтах быстрее и эффективнее теперь помогает цифровой помощник. Вовремя охваченный заботой механизм лучше работает, а значит, и уголь идет без задержек. С запуском проекта горняки увеличили количество осмотров оборудования и проводимых ремонтов.
Отчет из забоя придет по Wi-Fi
Проект «Интегрированная среда управления ремонтами» (ТОРО) направлен на то, чтобы оперативнее планировать ремонты оборудования, качественнее анализировать и контролировать ход работ.
Впервые в компании разработка такого digital-помощника стартовала в декабре 2020 года на шахте «Распадская».
Проект реализовали сразу на двух платформах: в виде мобильного приложения и веб-версии. Они дополняют друг друга. Мобильное приложение установлено на промышленных смартфонах, с которыми можно спускаться в шахту. Эти гаджеты горняки используют для оперативной передачи данных. Прямо из горной выработки с помощью подземной сети Wi-Fi можно отправить в приложение фото или видеоотчет о выполнении планового осмотра и сменного наряда, отметить дефекты в работе оборудования. Информация сразу же будет доступна в общей базе данных.
Веб-программа установлена на рабочие компьютеры и ноутбуки. С ее помощью руководители участков анализируют статистику, планируют ремонт оборудования на смену, неделю или месяц вперед. Здесь можно назначить ответственных и проконтролировать ход работ. А если что-то не будет выполнено, программа напомнит уведомлением.
— Любой механизм любит заботу, — говорит Сергей Лысенко, заместитель начальника участка конвейерного транспорта №1 шахты «Распадская». — Если оборудование вовремя не обслуживать и не ремонтировать, то обязательно будут сбои. Проектом горняки очень довольны. Помощники начальника участка берут в шахту промышленные смартфоны, осматривают оборудование, фиксируют замечания, а механик сразу же планирует выполнение работ на смену, неделю или месяц. Это быстрее и удобнее, чем каждый раз заполнять бумажный чек-лист!
СПРАВКА
В 2021 году проект «ТОРО»
охватил 7 шахт компании, это 16 производственных участков. Сейчас рассматривается возможность внедрения digital-помощника по ремонтам и на проходке.
Эффект выше!
Раньше, чтобы оформить чек-лист, нужно было дождаться, когда сотрудник выйдет на-гора и отчитается перед своими руководителями. Участок, на котором работает Сергей Лысенко, отвечает за транспортировку угля из шахты на обогатительную фабрику, обслуживает ленточные конвейеры протяженностью около 5 км. Хозяйство большое, и чем оперативнее горняки узнают о возможных поломках, тем быстрее примут меры.
— Проект реализуем на всех добычных участках и участках конвейерного транспорта, — рассказывает Александр Жданов, технический руководитель по технико-технологическому развитию шахты «Распадская». — Вместе дорабатываем, улучшаем приложение. В результате на участках увеличилось количество осмотров оборудования и плановых ремонтов, а экономический эффект от реализации проекта превзошел ожидания почти в два раза. За 2021 год на шахте «Распадская» он составил 140 миллионов рублей.
От идеи до реализации — с поддержкой
Успешный опыт «Распадской» тиражируют на всех шахтах компании. Над ТОРО работает большая команда — ИТ-специалисты, службы СТТР, БСЕ, производственники. Заказчиком продукта выступает Олег Богданов, главный механик по подземной добыче РУК, владельцами продукта — технические руководители по технико-технологическому развитию шахт «Распадская» и «Осинниковская» Александр Жданов и Илья Ромашев.
— Проект состоялся во многом благодаря серьезной поддержке руководителей компании и специалистов производства, — отмечает Борис Сатышев, руководитель проектов ЕвразТехники ИС. — Например, директора шахты «Распадская» Александра Елохина. Для качественного старта проекта активная позиция руководителя предприятия очень важна. Кроме того, в компании еженедельно проходят встречи операционного комитета, где рассматриваются итоги работы предприятий за неделю с использованием нашего приложения. Это тоже очень помогает вовлекать людей в процесс.
Экосистема ремонтов — что это?
Сегодня на базе ТОРО создают единую цифровую экосистему управления ремонтами.
— В нее войдут несколько цифровых продуктов, которые уже реализуются, — поясняет Александр Колесников, бизнес-транслятор проекта, менеджер по развитию цифровых проектов РУК. — Например, digital-подсказчики по устранению неисправностей и учету простоев, видеоаналитика конвейерного транспорта, цифровой чек-лист готовности производства, удаленная поддержка пользователей и другие. Все важные данные будут в одном приложении.
Как отмечают разработчики программы, цифровой помощник ремонтов может быть полезен не только в шахте, но и на разрезах и обогатительных фабриках компании. И такие проекты сейчас тоже в разработке.
Илья Ромашев, технический руководитель по технико-технологическому развитию шахты «Осинниковская»:
— С запуском ТОРО мы решили несколько производственных проблем. Стала более прозрачной сама система планово-предупредительных ремонтов. Благодаря фотофиксации мы видим полную информацию, переданную визуально, а не устно, на словах. Кроме того, с внедрением цифровых нарядов уйдем от заполнения бумажных журналов. В цифровом приложении выдавать наряды быстрее и удобнее.