2024-МАЙНИНГ

Обзор СМИ


Краткий обзор мирового угольного рынка
13.11.2023


На европейском рынке энергетического угля на прошедшей неделе цены отскочили вверх после падения, вновь приблизившись к уровню 130 долл./т., при этом на энергетический рынок в целом продолжают оказывать влияние такие негативные фундаментальные факторы, как заполненные газовые хранилища в ЕС, снижение цен на электроэнергию и температуры выше нормы. В ходе прошедшей конференции Coaltrans в Мадриде было заявлено, что в результате сокращения поставок российского газа спрос на уголь в Европе после 2023 г. окажется на 20 млн т. выше, чем ожидалось ранее.

Газовые котировки на хабе TTF упали до 504.0 долл./1000 м3 (-27.2 долл./1000 м3 к 01.11.2023 г.) в связи с тем, что хранилища в ЕС оказались полностью заполнены, а Норвегия увеличила трубопроводные поставки.

Индекс южноафриканского угля 6000 упал ниже 120 долл./т. на фоне общего падения цен на энергетическом рынке ЕС и ограниченного спроса со стороны Индии, где замедляется активность в строительном секторе.

Южноафриканский апелляционный суд вынес в пользу государства решение по вопросу приобретения семьей Гупта акций Optimum Coal Mine и Optimum Coal Terminal. Таким образом, активы стоимостью 219 млн долл. будут национализированы.

Transnet назначила менеджера по инфраструктуре с целью привлечения частных инвестиций и развития ж/д сети. Данный шаг был позитивно воспринят Советом по полезным ископаемым ЮАР.

В Китае цены спот на уголь 5500 NAR в порту Qinhuangdao подешевели на 5 долл./т. до 130 долл./т. из-за продолжающегося увеличения запасов на складах и ограниченного спроса.

Комиссия по развитию и реформам КНР (NDRC) выпустила рекомендации по заключению долгосрочных контрактов на 2024 г., при этом конкретные объемы не были обозначены, в отличии от 2023 г. (2.90 млрд т.) и 2022 г. (2.60 млрд т.). Однако добывающие компании будут обязаны заключать долгосрочные контракты на 80% объемов угля (без изменений к 2023 г.), а электростанции – на 80% вместо 105% в 2023 г., что должно способствовать увеличению объемов и активности на спотовом рынке, а также приводить к росту волатильности котировок.

Запасы на складах порта Qinhuangdao увеличились до 6.2 млн т., совокупные запасы в 9 крупнейших портах выросли до 28.8 млн т. (+0.2 млн т. и +1.8 млн т. соответственно к 01.11.2023 г.).

Индекс индонезийского угля 5900 GAR снизился на 3 долл./т. до 95 долл./т., оставаясь под давлением сократившейся покупательской активности. Кроме того, правительство продвигается к согласованию заявок на увеличение квот на добычу, что будет способствовать увеличению предложения.

Высококалорийный австралийский уголь 6000 опустился до уровня 120 долл./т. по причине ограниченного спроса со стороны Индии, а также стран Северо-Восточной Азии, где ожидается теплая зима. Кроме того, Колумбия на прошедшей неделе нарастила свои поставки в страны АТР на 8%.

Цены на австралийский металлургический уголь HCC резко упали ниже 310 долл./т., несмотря на сохраняющийся спрос в Индии и Юго-Восточной Азии, в результате чего покупатели заняли выжидательную позицию в надежде на дальнейшую коррекцию вниз. Давление на котировки оказало увеличение предложения, снижение цен на сталь и рассмотрение индийскими покупателями поставок угля из США.

Компания BHP Mitsubishi Alliance (BMA) завершила 3-летний проект по замене судопогрузочной машины на австралийском терминале Hay Point Coal Terminal (HPCT), где отгружается на экспорт металлургический уголь из штата Квинсленд, что позволит увеличить мощность перевалки и улучшить возможности терминала по обработке судов в непогоду.

Инвестиции Китая в угольный конвейер через Амур составят 685 млн долларов

Китайская компания Сюань Юань планирует инвестировать около 685 млн долл. в строительство конвейерной системы перевалки российского угля через реку Амур для экспорта в Китай.

По данным представителей Ассоциации импорта угля в КНР, рассматриваются различные варианты строительства объекта и участия в проекте китайской компании. Проект предусматривает как строительство конвейера через реку Амур с меньшим объемом инвестиций, так и создание транспортировочной конвейерной системы от угольного разреза. Таким образом, окончательная сумма вложений будет зависеть от расстояния и условий.

Конвейерная система будет создана на базе угольного терминала, расположенного в Амурской области. Конкретная площадка будет определена совместно с Правительством региона. В Китае, на территории городского округа Хэйхэ провинции Хэйлунцзян будет создана необходимая инфраструктура для приема груза.

Объем перевалки угля составит 15 млн т. в год. При этом существует возможность для дальнейшего увеличения до 70 млн т. К строительству планируется приступить в 2024 г.

Соглашение о сотрудничестве в части реализации инвестпроекта, предусматривающего развитие импорта российского угля, было подписано в ходе Восточного экономического форума в 2022 г. между Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, Центром развития портовой инфраструктуры и корпорацией Сюань Юань. Предполагается, что российско-китайское сотрудничество в угольной отрасли будет включать совместную добычу угля, его транспортировку и реализацию инвестиционных проектов.

По итогам января-октября 2023 г. экспорт российского угля через погранпереходы с Китаем составил 11.1 млн т. (+4.6 млн т. или +72.2% к аналогичному периоду

2022 г.).

Угольный терминал Лавна будет запущен в декабре 2023 года

В декабре 2023 г. начнутся ж/д отгрузки в адрес порта Лавна, строящегося в Мурманскому области. Ввод в эксплуатацию самого угольного терминала ожидается в установленные сроки – 29 декабря 2023 г.

 Строящийся угольный терминал. фото Министерство информационной политики Мурманской области

В 2024 г. Лавна планирует выйти на перевалочную мощность в 4 млн т. угля в год, после 2025 г. нарастить объем до 18 млн т.

Порт Лавна имеет выход в нейтральные воды, а также является одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути и составной частью проекта Комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), который реализуется в соответствии с государственной программой РФ. Основной целью МТУ является создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба по перевалке угля, минеральных удобрений, а также переработке нефтеналивных грузов, интегрированного в международный транспортный коридор Север — Юг.

В текущее время, в совладельцах порта числятся: ЦРПИ (60%), СДС-Уголь (25%), РЖД-Инфраструктурные проекты (10%) и ГТЛК (5%).

https://www.eastrussia.ru/material/puls-uglya-13-noyabrya-ugolnaya-promyshlennost-v-momente_/


2024 Беккер выставка