Обзор СМИ


Новые технологии для угольных маршрутов
05.04.2021


В прошлую пятницу, 26 марта, исполнилось 95 лет станции Черногорские Копи. О достижениях и перспективах развития  собственному корреспонденту «КЖ» рассказал руководитель этого предприятия.

– Алексей Анатольевич, в прошлом году ваш коллектив победил в сетевом соревновании. Была ли станция ранее в лидерах?

– Показатели наше предприятие выполняет и перевыполняет регулярно, и это не первая победа в сетевом соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД». Так, в третьем квартале 2020 года при плане свыше 2,484 млн тонн, фактическая погрузка составила 2,685 млн, или 108,1% к плану и 113,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Рост погрузки на станции Черногорские Копи наблюдается постоянно, так же как и соответствующее увеличение финансовой выручки. Всё это – результат совершенствования технологий работы станции, улучшение взаимодействия с владельцами путей необщего пользования и грузоотправителями.

Совершенствуемся и в работе со всеми смежными хозяйствами. Отсутствие отказов технических средств тоже является немаловажным фактором. Наша станция имеет соответствующий сертификат, заслуженно полученный в 2018 году за развитие культуры безопасности. Такой документ выдаётся предприятиям, не допустившим нарушений безопасности движения поездов. И это очень ответственно. Ведь фактически мы заявили, что гарантировано будем выполнять в течение трёх лет все требования по безопасности движения поездов.

Достижение этого результата зависит от слаженной и чёткой работы каждого сотрудника. Сегодня на станции трудятся 72 человека, при этом руководство ежегодно поощряет лучших премией за обеспечение безопасности.

– Как строится работа с грузоотправителями?

– В оценке работы станции снова обращусь к цифрам. По итогам прошлого 2020 года погрузка выросла в сравнении с 2019-м на 3,1%. Основными грузоотправителями являются АО «СУЭК Хакасия» и АО «Русский уголь».

От работы станции зависит деятельность основных предприятий Черногорска – города угольщиков. Как мы говорим здесь, за нашей спиной целый город.

Поэтому такую большую ответственность за свой труд у нас ощущает каждый железнодорожник.

По предварительным итогам первого квартала этого года могу сказать, что за февраль в среднем за сутки мы грузили по 487 вагонов, тогда как в феврале 2020-го – по 421 вагону в сутки. Как видите, увеличение существенное. Наша цель – и в дальнейшем наращивать объёмы погрузки.

Специфика станции Черногорские Копи такова, что от нашей ритмичной работы зависят показатели других станций южного хода Красноярской магистрали.

– Что отличает ваш трудовой коллектив, в чём секрет высоких достижений?

– Здесь у нас особенная ситуация. Так уж исторически сложилось, что свыше 90% работников станции – это жители города Черногорска. Они близко знакомы с жизнью города. И добросовестный труд каждого из них на своих рабочих местах мотивирован ещё и осознанием того, какое тесное взаимодействие традиционно связывает здесь угольщиков и железнодорожников. Иначе говоря, каждый понимает потребности и важность эффективного сотрудничества обеих отраслей: и добывающей, и транспортной.

Промышленная добыча угля на Черногорском месторождении велась с 1907 года компанией, принадлежавшей купцам Баландиным. Они же выступили инициаторами строительства первой железнодорожной ветки в этих краях. Своя богатейшая история и у станции.

По случаю юбилея наградами и поощрениями будут отмечены наши лучшие работники. Не останутся без внимания и ветераны-движенцы, которые внесли немалый вклад в развитие станции Черногорские Копи.

Поздравляем тружеников и ветеранов предприятия с 95-летним юбилеем. Желаем здоровья, процветания и новых побед в отраслевом соревновании.

https://gudok.ru/zdr/176/?ID=1558916