Раз вагон, два вагон
Что изменилось в работе железнодорожников Распадской угольной компании
Как распознать номера вагонов, если они разных типов, могут двигаться с разной скоростью, номера написаны в разных местах, да еще и загрязнены? Ответ знает первый цифровой помощник, который теперь появился у железнодорожников РУК. Он помогает работникам Томусинского погрузочно-транспортного управления (ТПТУ) Распадской угольной компании принимать и сдавать составы.
Специалисты ТПТУ тестируют автоматическую систему осмотра вагонов и контроля инвентаризационных номеров (АСКИН). Она облегчит труд приемосдатчиков груза и багажа. Работники управления принимают составы и осматривают вагоны, заносят данные в номерной учет.
Как система АСКИН поможет железнодорожникам?
- Программа автоматически отображает нумерацию, инвентаризационный номер и габариты каждого вагона в составе. Определяет направление и скорость движения.
- Делает осмотр вагона — оценивает недочеты, например уширение на бортах. Если дефект найден, в списке напротив номера вагона появляется специальный значок. Увидеть дефект можно как на фото, так и на виртуальной модели.
- Автоматически строит 3D-
- модели вагонов. Здесь отображаются не только недочеты, но и остатки грузов.
- Архив записей хранится на отдельном сервере полгода. Использовать данные можно в случае спорных вопросов.
Как это работает
Глаза системы — пять камер высокого разрешения и многолучевой сканер, лидар. Оборудование размещено на металлической рамке перед въездом на мост через реку Усу. Это главный ход, по которому прибывают порожние составы и отправляются груженые. Как только локомотив проходит под лидаром, включается автоматическая запись с камер и данные попадают в систему.
В ночное время на рамке включается подсветка. Фото- и видеофиксация в программе высокого качества — можно разглядеть вагон до мельчайших деталей как сверху, так и в ходовой части. Лидар помогает строить 3D-модели каждого вагона. В планах разработчиков — обучить систему оценивать не только остатки грузов в кузове, но и различать их вид и оценивать объем.
От идеи до воплощения — один год
Автоматизация труда приемосдатчиков груза и багажа — один из запросов железнодорожников во время старта БСЕ-Трансформации, которая началась в 2022 году. Производственники и менеджеры Бизнес-системы определили требования программы. Потом провели конкурс и выбрали подрядчика. Им стала фирма «НПК Автоматизация» из Санкт-Петербурга.
Сейчас программа установлена у приемосдатчика груза и багажа в диспетчерской ТПТУ. В будущем к ней смогут подключаться специалисты станций. Все пользователи прошли обучение по работе с цифровым помощником. В следующем году АСКИН пойдет в тираж — система начнет работать и в Кузнецкпогрузтрансе. Это железнодорожное предприятие Распадской угольной компании, которое обслуживает новокузнецкую площадку компании.
По ряду направлений Распадская угольная компания выступает сегодня первопроходцем в российской угольной отрасли. Планы поддержания и наращивания объемов добычи идут в связке с основными приоритетами компании — безопасностью и экологичностью производства.
Ксения Миронова