Раз вагон, два вагон

Что изменилось в работе железнодорожников Распадской угольной компании


Как распознать номера вагонов, если они разных типов, могут двигаться с разной скоростью, номера написаны в разных местах, да еще и загрязнены? Ответ знает первый цифровой помощник, который теперь появился у железнодорожников РУК. Он помогает работникам Томусинского погрузочно-транспортного управления (ТПТУ) Распадской угольной компании принимать и сдавать составы.

Специалисты ТПТУ тестируют автоматическую систему осмотра вагонов и контроля инвентаризационных номеров (АСКИН). Она облегчит труд приемосдатчиков груза и багажа. Работники управления принимают составы и осматривают вагоны, заносят данные в номерной учет.

Как система АСКИН поможет железнодорожникам?

  • Программа автоматически отображает нумерацию, инвентаризационный номер и габариты каждого вагона в составе. Определяет направление и скорость движения.
  • Делает осмотр вагона — оценивает недочеты, например уширение на бортах. Если дефект найден, в списке напротив номера вагона появляется специальный значок. Увидеть дефект можно как на фото, так и на виртуальной модели.
  • Автоматически строит 3D-
  • мо­дели вагонов. Здесь отображаются не только недочеты, но и остатки грузов.
  • Архив записей хранится на отдельном сервере полгода. Использовать данные можно в случае спорных вопросов.

Как это работает

Глаза системы — пять камер высокого разрешения и многолучевой сканер, лидар. Оборудование размещено на металлической рамке перед въездом на мост через реку Усу. Это главный ход, по которому прибывают порожние составы и отправляются груженые. Как только локомотив проходит под лидаром, включается автоматическая запись с камер и данные попадают в систему.

В ночное время на рамке включается подсветка. Фото- и видеофиксация в программе высокого качества — можно разглядеть вагон до мельчайших деталей как сверху, так и в ходовой части. Лидар помогает строить 3D-модели каждого вагона. В планах разработчиков — обучить систему оценивать не только остатки грузов в кузове, но и различать их вид и оценивать объем.

От идеи до воплощения — один год

Автоматизация труда приемо­сдатчиков груза и багажа — один из запросов железнодорожников во время старта БСЕ-Трансформации, которая началась в 2022 году. Производственники и менеджеры Бизнес-системы определили требования программы. Потом провели конкурс и выбрали подрядчика. Им стала фирма «НПК Автоматизация» из Санкт-Петербурга.

Сейчас программа установлена у приемосдатчика груза и багажа в диспетчерской ТПТУ. В будущем к ней смогут подключаться специалисты станций. Все пользователи прошли обучение по работе с цифровым помощником. В следующем году АСКИН пойдет в тираж — система начнет работать и в Кузнецкпогрузтрансе. Это железнодорожное предприятие Распадской угольной компании, которое обслуживает новокузнецкую площадку компании.

По ряду направлений Рас­падская угольная компания выступает сегодня первопроходцем в российской угольной отрасли. Планы поддержания и наращивания объемов добычи идут в связке с основными приоритетами компании — безопасностью и экологичностью производства.

Ксения Миронова


2024-МАЙНИНГ