Проверена в деле!

Продукция Скуратовского опытно-экспериментального завода помогает эффективно решать различные задачи в области горного дела и подземного строительства


Скуратовский опытно-экспериментальный завод был основан в 1955 году с целью изготовления экспериментальных образцов новой техники для угольной промышленности, шахтного строительства и метростроя в рамках проведения научно-исследовательских работ по тематике института ЦНИИподземмаш.

В настоящее время завод производит машины и оборудование для решения широкого круга задач в области горного дела и строительства подземных сооружений.

Для разгрузки и дробления

Одним из основных направлений деятельности ООО «СОЭЗ» является проектирование и изготовление разгрузочного оборудования для сыпучих материалов как в виде отдельных изделий, так и целых комплексов. Основными потребителями являются работающие на угле тепловые электростанции, коксохимическое производство, рудные дворы металлургических заводов, обогатительные фабрики.

На данный момент освоено производство вагоноопрокидывателей роторных стационарных ВРС-93, ВРС-125, ВРС-134, предназначенных для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов грузоподъемностью до 110 т, 125 т, 134 т соответственно путем опрокидывания полувагона во вращающемся роторе.

Дробильно-фрезерные машины ДФМ предназначены для дробления крупных кусков разгружаемого материала на надбункерных решетках приемных бункеров вагоноопрокидывателей. В исполнении ООО «СОЭЗ» они обладают следующими преимуществами: высокая надежность и простота конструкции благодаря применению мотор-колеса в приводе передвижения ДФМ (запатентованное решение), напорно-цевочный привод передвижения, адаптивная интеллектуальная система управления, фронт дробления и габаритные размеры выполняются под конкретные размеры заказчика. Указанные преимущества сочетаются с короткими сроками производства и наличием услуги технического обслуживания силами сервисной службы завода.

Обладая полноценными технологическими компетенциями и высокопрофессиональной командой конструкторов, предприятие готово рассмотреть возможность проектирования и изготовления вагоноопрокидывателей и дробильно-фрезерных машин по техническому заданию заказчика.

Для проходки и строительства

Еще одним важным направлением деятельности завода является горнопроходческое оборудование для вскрытия месторождений полезных ископаемых подземным способом и строительства тоннелей метро механизированным способом.

За прошедшее десятилетие ООО «СОЭЗ» произведены стволопроходческие агрегаты АСП-7,0 и АСП-8,0 и стволопроходческие комбайны типа СПКВ, успешно прошедшие эксплуатацию при строительстве вертикальных стволов на Гремяченском и Верхнекамском месторождениях калийных руд. Проходка осуществлялась по породам прочностью до 100 МПа. Темпы проходки соответствовали темпам сборки сложной тюбинг-бетонной крепи. В настоящее время заводом разрабатываются стволопроходческие комбайны для проходки стволов по породам прочностью до 300 МПа. Их применение позволит ускорить темпы проходки и строительства ствола в среднем до 90-120 м/мес. Все перечисленные стволопроходческие машины способны вести работы с сооружением крепи любого типа, в том числе бетонной и комбинированной тюбинг-бетонной. Сборка крепи ведется на монтажной платформе, которая может быть агрегатирована с комбайном (как на картинке) или выполняется в автономном варианте.

Эксплуатация комбайнов требует наличия над ним типового (применимого также для буровзрывной проходки) проходческого полка, предназначенного для обслуживания рабочего пространства вертикальных стволов. Полок также служит для крепления и натяжения направляющих канатов, пропуска проходческого оборудования, материалов, приема и временного хранения бетона. ООО «СОЭЗ» также имеет опыт проектирования и изготовления полка для ремонтно-восстановительных работ в шахтном стволе с тюбинговой крепью, шагающего по ребрам тюбингов. Такое техническое решение позволяет высвободить подъемную машину для выполнения других операций.

Завод имеет опыт разработки и изготовления щитовых тоннелепроходческих комплексов. Комплексы КТПМ-5,6 и КПТМ-5,6Э предназначены для механизированной проходки тоннелей наружным диаметром 5,5-6,0 м с сооружением со сборной обделкой. Конструкция комплекса обеспечивает высокие показатели производительности, безопасности, защиты окружающей среды, экономии энергии и снижения себестоимости горнопроходческих работ.

Скуратовский опытно-экспериментальный завод готов спроектировать и изготовить тоннелепроходческие комплексы для проходки наклонных стволов, вскрывающих месторождения полезных ископаемых, и для проведения горизонтальных выработок рудников по породам любой прочности. Такие машины способны вести проходку горизонтальных тоннелей с темпами 500-600 м/мес и более.

Кроме того, на заводе разработаны и изготавливаются бетонодоставщики емкостью от 1,5 до 10 м³, в том числе и самоходного типа с автономной силовой установкой для движения по подземным рельсовым путям с осуществлением ее разгрузки и раздачи бетона на удаленных участках (свыше 200 м от бетонного узла).


2024-МАЙНИНГ