Выручай-транспорт Геологи ЮжКузбассГРУ добираются до работы на снегоболотоходе

Геологи ЮжКузбассГРУ добираются до работы на снегоболотоходе


Распадская угольная компания ведет геологоразведочные работы на участке Кумзасском под Междуреченском. Чтобы доставлять рабочих и инженеров на труднодоступный участок, компания приобрела вездеход на шинах сверхнизкого давления.

Выручай-транспорт — так можно назвать новый снегоболотоход «Профи», который теперь возит работников Южно-Кузбасского геологоразведочного управления на участок в глухой тайге, где идут геологоразведка недр и бурение скважин.

Прокатиться на чудо-машине мне не удалось. Как пояснил Андрей Казаков, главный механик ЮжКузбассГРУ, участок Кумзасский находится в 27 км от Междуреченска, дороги туда нет, часть пути проходит по тайге. Сейчас, зимой, по бездорожью снегоболотоход доставляет на участок вахтовиков и только самое необходимое: продукты, запасные части, небольшие партии дизтоплива и масел.

— Стратегия Распадской предусматривает увеличение добычи угля, объясняет Максим Сидоров, технический директор Распадской угольной компании. — Нам нужно не только наращивать производительность действующих шахт и разрезов, но и вовлекать в отработку новые месторождения. Так родилась идея приобретения участка недр «Кумзасский 1-2». Объем запасов на нем оценивается в 140 млн тонн. Это уголь коксующихся и энергетических марок, востребованных как на внутреннем, так и внешнем рынках.

Расширение марочного портфеля, по словам Максима Сидорова, повысит конкурентоспособность компании. Сегодня Распадская проводит на участке геологические изыскания, которые помогут подтвердить объем и качественные характеристики угля.

Отрабатывать запасы будет новое предприятие. Проектная документация разрабатывается так, чтобы минимизировать негативное влияние на экологию региона. После запуска планируется организовать промышленный туризм: любой желающий в составе экскурсионной группы сможет приехать сюда и со смотровой площадки наблюдать за современными способами добычи угля.

Мощный внедорожник можно использовать в любое время года. Но больше всего он подходит именно для зимы, ведь конструкторы создавали его для езды по тундре. Управляют снегоболотоходом машинисты бульдозера ЮжКузбассГРУ, они прошли переподготовку и получили нужную категорию. Строить объездные маршруты, сидя за штурвалом такой машины, не нужно. Благодаря мощному двигателю и облегченным шинам водитель может передвигаться по глубокому рыхлому снегу, по тайге или по льду.

Для геологов и буровиков, которые трудятся в труднодоступных, порой диких местах, уникальная техника — отличное решение вопроса доставки. Распадская угольная компания занимается разработкой месторождений в разных точках Кузбасса, а значит, снегоболотоход простаивать точно не будет.

— Наши геологи заехали на месторождение в феврале 2022 года, — говорит Андрей Казаков, главный механик ЮжКузбассГРУ. — Сейчас на участке эксплуатируется буровая установка УКБ-5С, бурим геологоразведочные скважины. Прошлой весной дорогу размыло паводком и возникла проблема доставки людей, оборудования и материалов на участок. Если летом и осенью мы используем гусеничный снегоболотоход, то зимой необходим именно колесный. Он может передвигаться не только по глубокому рыхлому снегу, по тайге, но и на дальние расстояния по дорогам общего пользования, в отличие от гусеничного.

Расход топлива, учитывая мощность двигателя, вполне демократичный — в среднем 18 литров на 100 км. В теплое время года колесный снегоболотоход нужно использовать с осторожностью — избегать острых камней и сучьев, иначе можно проколоть тонкие шины. Но, с другой стороны, именно сверхлегкие огромные колеса могут удерживать такую технику на воде. Это поможет преодолевать глубокие водоемы.

Елена Зайченкова


2024-МАЙНИНГ